Наталья Алексеевна Макеева
Конспект занятия для детей старшего возраста «Удивительный мир Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для детей старшего возраста
«Удивительный мир Африки».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Кто же его нам прислал? Хотите узнать? (читает письмо)
«Дети! Срочно приходите! Бедным зверям помогите! Бармалей нас напугал, он нас всех заколдовал! Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. А как деточек зовут, мы забыли вовсе тут. Но путь этот будет не легким, для того чтобы спасти нас, вам нужно будет выполнить 5 бармалеевых заданий».
Публикация «Конспект занятия для детей старшего возраста „Удивительный мир Африки“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто прислал нам это письмо? Кто же заколдовал животных? Из какой он сказки? Поможем животным? Как вы думаете, в какой стране живут эти животные? (В Африке)
Воспитатель: Кто может показать на карте, где находится Африка? А где находимся мы?
Нам нужно поскорей туда добраться, чтобы помочь бедным животным. На чем мы можем отправиться в наше путешествие (ответы детей)
На чем быстрее? Я предлагаю, отправимся на самолете. Вот и самолет. Но в него ни так то и просто попасть, нужно выполнить
1 задание, которое приготовил для нас Бармалей.
1 Задание: «Найди фигуру».
(у детей картинки или предметы (книга, муляжи фруктов или овощей, предметы деревянного конструктора и т. д) -телевизор, картина, дверь, стол, часы, яблоко, сыр, торт кусочек и им необходимо найти подходящую фигура на спинке стула) Нашли, сели и полетели под музыку.
«Самолеты летят, самолеты».
Мы прилетели в Африку. Но давайте вспомним, кто живет в этой стране:
2. Загадки:
1. Он выше чем огромный шкаф
И все зовут его (жираф)
2. Вместо носа хобот, вместо ног столбы
И стоят как горы серые (слоны)
3. Полосатый словно зебра и усатый словно кот.
По лесным зеленым дебрям на охоту он идет (тигр)
4. Грива есть, но он не лошадь.
Нет короны, а он царь….(лев)
5. На носу большущий рог носит каждый ….(носорог)
6. В реках Африки живет злой, зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл, всех проглотит… (крокодил)
7. В жаркой Африке живет, отрастил большой живот,
Чтобы от жары укрыться, забирается в водицу….(бегемот)
8. Очень вкусные бананы на обед у….(обезьяны)
9. Надели коняшки - полосатые рубашки….(зебра)
Отгадки находим по картинкам.
Мы теперь знаем, кто обитает в Африке и как они выглядит, теперь нам надо найти, куда их спрятал злой и опасный Бармалей.
Рабочий лист «Найди животное»(зашумленные картинки).
Животных мы отыскали, но у них есть детеныши, но как их правильно назвать вы сейчас мне подскажите и таким образом мы выполним еще одно задание Бармалея:
-Мячик мне верните и детенышей назовите :
У тигра-тигренок
У жирафа –жирафенок и т. д
Рабочий лист «Детеныши».
Сколько мы нашли детенышей? (ответ детей). Шесть. Где находится в числовом ряду цифра шесть? (ответы детей). На что похожа данная цифра? Где мы можем встретить цифру шесть? (6 лап у насекомых, шесть основных органов чувств:
глаза (зрение)
уши (слух)
язык (вкус)
нос (обоняние)
кожа (осязание, ощущение боли, температуры)
вестибулярный аппарат (чувство равновесия и положения в пространстве, ускорение, ощущение веса).
Чтобы нам не забыть, как она выглядит, предлагаю прописать цифру в рабочем листе.
Рабочий лист «Пропиши цифру».
Об Африке мы будем говорить целую неделю, но для начала предлагаю нарисовать сам континент.