Ирина Борисова
Итоговое занятие-развлечение для детей старшего возраста «Праздник жизни и весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи: Закреплять представления о весенних изменениях в природе (становится теплее, солнце греет, тает снег и лёд, возвращаются птицы, улетевшие на зиму в тёплые края, расцветают цветы). Воспитывать любовь к Богу, к природе как творению Божиему.
Содержание:
Воспитатель: Сегодня у нас праздник. Его нет в календаре, ощущение этого праздника мы найдем в душе.
Воспитатель читает загадку:
Тает снег, сосульки плачут,
Ручейки бегут, звеня,
Ветер теплый - это значит
Публикация «Итоговое занятие-развлечение для детей старшего возраста „Праздник жизни и весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Что уже пришла (весна)
А почему это все происходит весной? (подвести к тому, что солнце яркое, светит, пригревает)
А давайте мы сейчас превратимся в солнышко, а ручки ваши будут лучиками: теплыми, ласковыми, добрыми. Пусть ваши лучики согреют нас теплом, и пусть у нас, у всех будет весеннее радостное настроение. (Предлагает встать детям в круг и вытянуть перед собой руки).
А сейчас давайте вспомним приметы весны:
Ребенок:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Верно, очень теплые ноги у весны.
Песня: «Тает снег, тает лед». (или любая песня о весне).
Ребенок:
Солнце елочки пригрело, На проталине стоят,
Сосны и валежники, На ветру качаются,
На полянку вышли смело Словно звёздочки, горят,
Первые подснежники. Лесу улыбаются
Распрямились, расцвели, Иногда дожди идут
В эти дни весенние И снежинки падают,
Дети нежные земли - А подснежники цветут,
Всем на удивление. Мир собою радуют.
Песня: «Динь - дон».(или любая песня о подснежниках).
Ребенок:
Возвращаются скворцы, И малиновка и дрозд
Наши старые жильцы. Занялись устройством гнёзд,
Воробьи у лужицы Носят, носят в домики
Шумной стайкой кружатся. Птицы по соломинке.
Хоровод: «Весенний».(или песня о птицах).
Ребенок:
«Дин» звучит, как в поле звон: «Динь-дон! Динь-дон!»
«Дин – дон, дин - дон», Раздаётся в поле звон.
- Колокольчик так поет, «Динь-дон, Динь-дон»,
Людям радость он дает. Как красив и нежен он.
Танец: «Колокольчики».
Воспитатель:
Сегодня мы радуемся весне, солнышку, теплу. А кого же мы должны благодарить за солнце и луну, за землю и воду, животных и птиц, за красивые цветы на земле? Кто все это сотворил? (Ну конечно - это Бог).
Всё, что создал Бог – прекрасно! И мир, который сотворил Бог – мир Божий.
Всё, что есть на белом свете,
На моей родной планете,
Под землей, на небесах:
Море, ветер в парусах,
Человека, стрекозу,
Волка, зайца и козу,
Кошку, мышку и слона,
Тлю, что даже не видна…
Нет – всего не перечесть!
Все – все – все, что только есть, -
Даже камни вдоль дорог –
Сотворил Господь наш Бог!
Ребенок:
Все дни и ночи года,
Во все сроки, времена,
Славит Бога вся природа,
Солнце, звезды и луна.
Ребенок:
Звери дикие и птицы
Славу Богу воздают.
Соловьи, скворцы, синицы
Чудный гимн ему поют.
Ребенок:
Пчелки Бога прославляют
Трудолюбием своим,
Всем пример благой являют –
Подражать полезно им.
Ребенок:
И зимой, и среди лета
Всех нас радуют цветы.
Царь небес, Источник света
Всей виновник красоты.
Ребенок:
Все стихии служат Богу,
Как премудрому Творцу,
Открывая путь – дорогу
Нам к Небесному Дворцу!
Ребенок:
Вьется во поле дорога,
Солнце светит в небесах…
Все на свете славит Бога –
Реки, горы и леса.
Бога весь житейский век
Славит мудрый человек.
Песня: Слава Богу! (Сл. В. Афанасьев. Муз. прот. И. Лепешинский).
Рассмотреть с детьми красивые картинки о природе. Обсудить содержание картинок.
- Сколько всего замечательного на Земле. Сама Земля – наш общий большой дом. Поэтому ко всему на земле надо относиться бережно и с любовью.
(На занятие рекомендуется пригласить родителей).
Литература:
1. Мир – прекрасное творение (учебно-методическое пособие для педагогов детских садов). Авторы: Л. П. Гладких, Архимандрит Зиновий (А. А. Корзинкин, В. М. Меньшиков.
2. Добрый мир. (Прогулки по дням творения). Автор – составитель Шевченко Л. Л.
3. Добрый мир. (Музыкальные материалы).
4. Журнал «Музыкальный руководитель»