Алена Галева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Замечательные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Замечательные игрушки» (старший дошкольный возраст).
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять умения анализировать предметы и материалы, из разнообразные свойства и качества (форма, цвет, размер, материал) (Дидактическая игра «Загадай, я отгадаю»; Дидактическая игра «Расставь матрёшек по величине»)
Коррекционно-воспитательная: воспитывать бережно обращаться с декоративными игрушками (Дидактическая игра «Расставь матрёшек по величине»)
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения „Замечательные игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие: развивать умение группировать игрушки по признакам (Дидактическая игра «Составь узор», развивать зрительное внимание (Дидактическая игра «Расставь матрёшек по величине»); развивать мелкую моторику (Дидактическая игра «Составь узор», Дидактическая игра «Расставь матрёшек по величине»); развивать зрительно-моторную координацию (Дидактическая игра «Расставь матрёшек по величине»).
Словарная работа:
Предметы: матрёшка, умельцы, сарафан, лак, ткань, холст, кудель, глина.
Признаки: дымковская, деревянная, матерчатая, пластмассовая, глиняная.
Действия: мастерить, бьются, пачкаются.
Материал к занятию :
Дымковские игрушки.
Деревянные матрёшки.
Матерчатая кукла.
Пластмассовая кукла.
Предварительная работа:
1. Организация музея игрушек в групповой комнате.
2. Рассматривание иллюстраций о народно-прикладном творчестве.
Ход занятия
Организационный момент. Педагог приглашает детей на выставку игрушек.
Спешите сюда друзья поскорей.
Детишек ведите сюда побыстрей.
У меня игрушки
Весёлые, задорные.
Бери игрушки – целый клад,
Тогда и в доме будет лад.
Основная часть.
Педагог говорит детям, что на выставке мы увидим игрушки, которыми дети играли раньше.
Дидактическая игра «Загадай, я отгадаю».
Педагог загадывает загадки об игрушках, которыми играли бабушки и дедушки.
Вечера зимою длинные
Лепит мастер здесь из глины
Все игрушки здесь не простые,
А волшебно-росписные:
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы узор,
А отвести не в силах взор.
Дети выбирают глиняные дымковские игрушки.
- Из чего делали народные умельцы эти игрушки? (из глины).
- Почему из глины?
- Возьмите в руки глину. Какая она? (теплая, мягкая, пластичная).
-Рассмотрите узор на платье дымковской барышни.
Дидактическая игра «Составь узор».
- Выбрать подходящие по цвету, величине, форме геометрические фигуры и выложите узор на платье по образцу.
- Послушайте следующую загадку:
Восемь кукол деревянных
Круглолицых и румяных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут
Всех зовут (матрёшками).
Из чего сделана русская матрёшка? (из дерева). Откройте матрёшку, посмотрите внутрь, потрогайте дерево рукой. Понюхайте матрёшку. Какие запахи вы почувствовали (запах древесины, лака, краски).
Как известно, игрушечных дел мастера расписывали деревянную девочку в русском сарафане платке и переднике каждый по- разному, ни один узор не повторялся. Матрёшка никогда не бывает одна. Внутри у неё целая семья матрёшек отличающихся только размером.
Дидактическая игра «Расставь матрёшек по величине».
- Постройте матрешек по росту от самой маленькой до самой большой.
Как вы думаете, можно матрёшку разбить (да если обращаться с ней не аккуратно).
К нам в гости торопится следующая игрушка. Сложно было её сделать мастерицам. Нужно было хорошо работать пальцами рук. Давайте разогреем наши пальчики, чтобы вас они слушались и исправно работали.
Пальчиковая игра «Гости».
Стала Маша гостей созывать:
И Иван приди, и Степан приди,
А Никитушка – ну, пожалуйста.
Стала Маша гостей угощать:
И Ивану блин, и Степану блин,
И Матвею блин, и Сергею блин,
А Никитушке – мятный пряничек. Зазывающие движения руками
Массаж каждого пальчика правой руки
Массаж каждого пальчика левой руки
- А сейчас закройте глаза, я вам дам в руки следующую игрушку. Вы пощупаете её и определите, из какого материала она сделана (эта игрушка сделана из ткани).
- Как вы об этом догадались? (она мягкая и тёплая).
- В старину у девочек не было кукол, и мамы мастерили их из кусочков холста и кудели. Холст это прочная ткань, а кудель – нитки. Простые были куклы, но красивые. Девочки очень любили с ними играть.
Педагог благодарит детей за хорошо организованную выставку. Просит рассказать, какие игрушки им на выставке понравились больше всего и почему.
Итог занятия.
Домашнее задание.
1. Выполнить аппликацию из готовых геометрических фигур «Дымковская игрушка»