Лобжанидзе Русудана Резовна
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Петрушка в гостях у ребят. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических знаний.
«Петрушка в гостях у ребят».
ЦЕЛЬ :
Продолжать учить детей считать в пределах 10, различать и называть цифры по порядку;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Петрушка в гостях у ребят, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части; учить называть часть, сравнивать целое и часть;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить ставить точки на пересечении линий;
Закреплять понятия высокий – низкий с использованием графического задания.
Материал: листы бумаги, карточки с цифрами, листы с нарисованными домами, деревьями.
Ход занятия:
Воспитатель: - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
- В круг широкий, вижу я,
-Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем напрaвo 1, 2. 3.
A теперь пойдем нaлевo 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
(Дети выполняют вместе с воспитателем упражнения в соответствии с текстом) .
Воспитатель: Присаживайтесь за столами.
- Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку:
Загадка:
«В ярко-красном колпаке, он с бубенчиком в руке!
Развеселая игрушка, а зовут его (Петрушка)».
Да это Петрушка. Он принёс с собой какую-то фигуру, но не знает, что это.
Воспитатель: Давайте разберёмся. Откройте свои тетради. Поставьте в тетради точку на пересечении линий. Отсчитайте две клетки вниз и поставьте еще одну точку. Соедините точки линией. Теперь отсчитайте от верхней точки две клетки вправо и поставьте точку, снова соедините точки линией. Отсчитайте две клетки вниз, поставьте точку и соедините точки линией. Теперь соедините точки внизу. Какая фигура получилась? (Ответы детей)
А теперь самостоятельно нарисуйте еще 2 квадрата на этой странице.
Воспитатель: ну что петрушка ты понял, что принёс геометрическую фигуру квадрат.
Воспитатель: ребята у каждого числа есть соседи.
Дидaктическaя игра «Назови соседа».
Петрушка предлагает вам немножко поиграть.
Физкультминутка:
Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечи)
Смотрит влево (поворачивают корпус влево)
Смотрит вправо (поворачивают корпус вправо)
Смотрит вверх (поднимают голову вверх)
Смотрит вниз (опускают голову)
Чуть присела на карниз (делают полуприседания)
А с него свалилась вниз (резко приседают)
- Молодцы! Садитесь за столы!
Воспитатель: Ребята, Петрушка говорит, что к нему в гости пришел Буратино. Он хочет с ним порисовать, но лист только один. Как быть? (ответы детей) Давайте поможем разделить лист на две части.
У каждого на столе лежит лист бумаги. Какой он формы? Как его можно разделить на две части? (разрезать, сложить)
Правильно, надо сложить лист пополам, подровнять концы, прогладить линию сгиба. Сколько частей получилось? Равны ли эти части? Как проверить? сколько всего половинок?
Половина – это одна из двух частей целого. Это половина и это половина из квадрата. Сколько всего таких частей в целом квадрате? Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Из скольких частей состоит целое? Молодцы! С вашей помощью Петрушка сможет порисовать с Буратино.
Дидактическая игра «Найди два одинаковых колпака». Воспитатель: - Ребята, Петрушка спрашивает у вас : вы умеете считать до10? Он говорит, что он тоже умеет. Вот послушайте (включается аудиозапись) – вот как считать умею: 1,2,3,4,8,10.
- Ребята, правильно ли сосчитал Петрушка? В чем он ошибся? Давайте все вместе сосчитаем? Вот Петрушка, как надо правильно считать от 1 до 10. А теперь возьмите карточки, которые лежат у вас на столе. Что на них изображено? (цифры). Выложите у себя на столах числовой ряд, от 1 до 10. А Петрушка посмотрит, как правильно это нужно делать. Молодцы! Давайте еще раз сосчитаем от 1 до 10, чтобы Петрушка запомнил.
Воспитатель: Петрушка принес вам еще одно задание. (Раздать листы, на которых изображено: низкий и высокий дом, низкое и высокое дерево). Вам нужно раскрасить низкий дом и высокое дерево.
Молодцы и с этим заданием справились.
Воспитатель: А сейчас вместе с Петрушкой решим весёлые задачки.
- Петрушке пора уходить. Он благодарит вас за то, что вы помогли ему выполнить задания, которые он вам принес и за то, что вы научили его правильно считать. Он говорит вам до свидания!
Дидактическая игра «Весёлые задачи».
Маша вышила ковёр,
Посмотри какой узор –
Две большие клеточки,
В каждой пo три веточки.
Села Маша на кровать,
Хочет веточки считать,
Дa никак не может.
Кто же ей поможет? (шесть)
Я, Серёжа, Коля, Ваня –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
A когда подучатся
Сколько нас получится? (шесть)
Через лес шагает мишка
И несёт в корзине шишки.
Восемь шишек взял сынишка
И одна осталась шишка.
Ну-кa посчитай Петрушка,
Сколько раньше было шишек? (девять)
Кaк-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились? (двое)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели –
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (восемь)
Молодцы со всем заданиями вы справились и помогли Петрушке.
Итог :