МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы готовимся в поход»

Наталья Володина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы готовимся в поход»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать представления о предстоящей туристской деятельности.

Задачи:

образовательные: продолжать расширять и уточнять представления детей о простейших связях между предметами природного и социального окружения.

развивающие: продолжать развивать внимание, двигательные навыки: быстроту, координацию, выносливость; самостоятельность и самооценку при выполнении задания

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Мы готовимся в поход“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, выдержку, умение слушать и дружно выполнять задание, умение радоваться успехам друг друга.

Оборудование: 2 детских рюкзака, обручи, конусы – 4, ворота для перепрыгивания, стойки для подлезания, шнуры, стойки.

4 больших обруча, 2 флажка разных цветов, по 1 рюкзачку на каждую команду, иллюстрации движения туристов по маршруту.

Ход занятия:

Предложить детям рассмотреть новые иллюстрации в уголке туриста.

Вед. : Здравствуйте, ребята! Нам сегодня удалось собраться, чтоб друг с другом посоревноваться.

Звучит музыка «Вместе весело шагать» (команды поют песню и входят в зал)

Команды выстраиваются в две шеренги и под команды «налево» и «направо» поворачиваются лицом друг к другу).

Вед. : Каждую осень настоящие туристы отмечают свой праздник: «День туриста». В этот день проводятся соревнования между командами и называются эти соревнования «туристическим слетом».

А так как мы с вами начинающие туристы, то предлагаю отметить праздник туристов и провести турслет.

Ребенок : Мы турслет, конечно, не забудем

Все сейчас соревноваться будем

Ловкость, смелость, быстроту, сноровку

Дошколята покажут очень ловко.

Вед. : А теперь попрошу команды поприветствовать друг друга.

1 команда

Название: «Радуга»

Девиз: Будем мы дружны всегда как у радуги цвета!

2 команда

Название: «Солнышко»

Девиз: Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде.

Первый конкурс.

Вед. : Сейчас мы с вами будем собирать рюкзак в поход. А взять мы должны только нужные вещи. Тех вещей, которые в походе не нужны, у вас в рюкзаке оказаться не должно.

Каждый участник, обегая препятствия, добирается до обруча, берет из него только один нужный предмет и, возвращаясь обратно, передает рюкзак следующему участнику.

Нужные в походе вещи, лежащие в обручах:

-коробки со спичками;

-компас;

-кружка;

-ложка;

-карта;

-бинт;

-вода;

-тушенка

Второй конкурс.

Вед. : В походе туристам приходится не легко, и на пути зачастую встречаются самые неожиданные препятствия. И все их необходимо преодолевать. Представим себе, что мы в пути и нам необходимо преодолеть следующие трудности.

Участники по очереди преодолевают полосу препятствий

Третий конкурс.

Вед. : Но это еще не все трудности на пути туриста. Ему приходится нести с собой много нужных вещей. И не все входит в руки. Так вот сейчас мы с вами будем носить мячи, зажав его ногами.

Участники обегая змейкой кегли и держа мяч между ног, добегают до обруча. В обруче нужно стукнуть мячом, поймать его и вернуться обратно.

Вед. : Туристы, скажите мне, пожалуйста, что еще нужно не забыть взять в поход? Что должно сопровождать нас в любую погоду в любом путешествии? Конечно, хорошее настроение и улыбка.

Музыкальная пауза. Песня «Улыбка»

Игра "Дружная команда"

Вся команда детей встает в один большой обруч, напротив на расстоянии 3м лежит рюкзак, по сигналу "Марш!", все переходят во второй большой обруч, который лежит перед ними. Как только все перейдут, последний поднимает первый обруч и все, помогая другу другу, передают его по рукам вперед, кладут перед собой и выполняют переход, затем снова свободный обруч передают вперед. Так продвигаются всей командой вперед. Нельзя выходить за границы обруча и поднимать обруч, пока все не перешли. Команда, добравшаяся до рюкзака, останавливается, ждет когда капитан оденет рюкзак и так же возвращается на место старта.

Игра "Будь ловким"

По сигналу первый одевает рюкзак, обегает препятствия (перепрыгнуть через шнуры, обежать стойки и т. д., возвращается в команду и передает рюкзак следующему.

Игра "Рюкзачок бежит по кругу"

Дети стоят по кругу, 2 рюкзака у детей, стоящих в разных местах круга. По сигналу начинают передавать рюкзаки друг другу, по свистку остановка, тот у кого рюкзак в руках должен быстро его надеть на плечи и поднять руку вверх.

Игра "Шеренга, круг, колонна"

Дети свободно двигаются по площадке. По свистку смотрят на ведущего: если флажок поднят вверх строятся в круг, в сторону - в шеренгу, вперед - в колонну. Все построения каждая команда выполняет возле своего рюкзачка. Усложнения: у каждой команды свой цвет флажка и ведущий поднимает флажки по разному, например:синий - вверх, красный - в сторону. Двигаться дети то же могут с заданиями, например:туристы на лошадях - все врассыпную скачут галопом, туристы лыжники - ходят широким шагом с энергичным взмахом рук и т. д.

Конкурс «Загадки» (Дети могу сесть на коврики)

Ведущий :

В кармане моем замечательный друг,

Он знает, где север,

Он знает, где юг.

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой,

Умещается в кармане,

А ведет нас за собой. (Компас).

Он в походе очень нужен,

Он с кастрюлей очень дружен.

Можно в нем уху варить,

Чай душистый кипятить.

(Котелок).

На привале нам помог,

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

А вот в группу, не возьмешь.

(Костер).

Дом стоит под старой елкой,

В нем живет моя семья.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Мы в работе поминутно

От зари и до зари.

Нас в лесу найти не трудно,

Ты под ноги посмотри.

Назови меня скорей,

Я – рабочий …

(Муравей).

Не зверь, не птица,

А нос как спица.

Летит-пищит,

Сядет-молчит.

(Комар).

Мы лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

(Муравьи, муравейник).

Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел).

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь).

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц).

Летом в болоте

Вы её найдете.

Зеленая квакушка.

Зовут ее…

(Лягушка).

Всю ночь летает-

Мышей побывает,

А станет светло-

Спать летит в дупло. (Сова).

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось).

Интеллектуальная «БЕСЕДА ЗНАНИЙ) ответы на вопросы (флажки красные запрещается, зеленые разрешается)

«Знатоки правил поведения в лесу».

Ведущий: Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу?

1. ломать деревья и кустарники,

2. Не срывать растения.

3. Сшибать грибы, даже несъедобные.

3. Не обрывать паутину

4. разорять птичьи гнезда

5. Брать домой детенышей зверей

6. Не шуметь в лесу.

7. Погасить костер, залить его водой.

8. Оставить мусор

9. Пробовать неизвестные грибы и ягоды.

10. Слушать пение птиц

11. Пить не кипяченую воду

Ведущий: Туристы должны много знать, давайте проверим ваши знания

1. Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).

2. Где восходит солнце? (На востоке).

3. Где заходит солнце? (На западе).

4. Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).

5. А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).

6. Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).

7. А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).

8. Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).

9. Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).

10. В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).

11. Где спят туристы? (В палатке).

12. В чем готовят еду? (В котелке).

13. Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).

14. Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).

15. Что является постелью в походе? (Спальный мешок).

16. Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).

Музыкальная «Угадай звук»

Оборудование и материал: звуки леса (птиц, животных, явлений природы).

Вед. : Пора возвращаться домой и, теперь, направляющий должен найти короткий путь домой. Туристы походным строем становись!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Туристическая прогулка-поход с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Туристическая прогулка-поход с детьми старшего дошкольного возраста» Дошкольный туризм – одна из многообразных форм организации двигательной деятельности в природе. Нельзя недооценивать того, что детскому.

Конспект музыкального занятия из цикла занятий на летнюю тему «Пойдем в поход» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия из цикла занятий на летнюю тему «Пойдем в поход» для детей старшего дошкольного возраста Тематическое музыкальное занятие «Пойдем в поход» (На протяжении всего музыкального занятия муз. руководитель показывает после каждого вида.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Они, такие же, как и мы» ко Дню инвалидовКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Они, такие же, как и мы» ко Дню инвалидов Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» ко Дню инвалидов. Мигранова Э. Ф. Цель: формирование.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия на улице для детей старшего дошкольного возраста «Занимательный поход»Конспект занятия на улице для детей старшего дошкольного возраста «Занимательный поход» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Занимательный поход» Цель: Ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия «Невидимка воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Невидимка воздух» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы готовимся в поход»
Опубликовано: 8 августа 2024 в 03:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы готовимся в поход»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Володина (УИ 582774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД