Вера Иголкина
Конспект занятия «Как люди заботятся о своем здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развивать представления о человеческом теле, о функциях (назначении) отдельных частей тела и органов: понимание, что каждый орган важен для человека (он хорошо себя чувствует, если они нормально функционируют); представления о том, что организм надо укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту и порядок в группе, дома, проветривать, ухаживать за растениями, так как они улучшают воздух и создают красоту; больше бывать на свежем воздухе, кушать продукты, богатые витаминами); воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Публикация «Конспект занятия „Как люди заботятся о своем здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия.
1Игровой сюрпризный момент. В группу приходит доктор Пилюлькин из страны Веселых человечков.
Доктор Пилюлькин. Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу поговорить с вами о нашем здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей). Отчего зависит наше здоровье? Что вы знаете о своем теле? Какие части тела вы знаете? Для чего они вам нужны? (ведется диалог с детьми). Все органы нужно беречь и заботиться о них.
2 Работа с картинками.
Доктор показывает ребятам картинки, где изображены дети, которые заболели). Почему заболели дети? (ответы – предположения ребят). Рассматривание картинок, на которых изображены нарушения детьми режима закаливания организма, ношение сезонной одежды и т. п., подтверждающие предположения детей. Ребята вместе с доктором Пилюлькиным делают выводы.
Физминутка.
«На разминку»
На разминку – становись! Вправо – влево покрутись, Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.) Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.) А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.) А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.) Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмемся за дела. (Дети садятся за парты или столики.)
3 Составление памятки по укреплению здоровья.
Доктор. Дети, кто расскажет нам, что нужно делать,чтобы не заболеть. Дети вместе с доктором Пилюлькиным составляют правила для укрепления и развития организма с помощью опорных картинок. (заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту и порядок в группе, дома, проветривать помещение, ухаживать за растениями, так как они улучшают воздух и создают красоту; больше бывать на свежем воздухе, кушать продукты, богатые витаминами).
4 Доктор проводит с детьми дидактическую игру «Где живут витамины».
Закончив игру, доктор предлагает детям в группе вырастить витамины. Посадка лука.