Анна Шабаева
Конспект НОД в старшей группе «Как люди заботятся о своем здоровье весной»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по природному миру.
Тема : Как люди заботятся о своем здоровье весной?
Программное содержание:
Образовательная:
Формировать представления детей о человеческом теле, о назначении (функции) отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, легкие, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально работают).
Развивающая:
Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, умение наблюдать, сравнивать и делать несложные выводы;
Воспитательная:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Как люди заботятся о своем здоровье весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитывать желание заботится о своём теле, о здоровье. Воспитывать культурно –гигиенические навыки.
Безопасность:
Поддерживать чистоту в помещении, овощи и фрукты мыть перед едой.
Здоровье :
Весной организм ослаблен, поэтому надо больше бывать на свежем воздухе, потреблять продукты богатые витаминами.
Труд:
Поддерживать чистоту в помещении, проветривать его, ухаживать за растениями, так как они улучшают воздух.
Познание:
Формировать представления детей о человеческом теле, о назначении (функции) отдельных его частей и органов.
Коммуникация:
Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, обогащать словарный запас: здоровье, скелет, мышцы, кости, суставы.
Физкультура: заниматься физкультурой, закаляться
Методические приемы:
Словесные :
Объяснение, вопросы, ответы детей, загадывание загадки, художественное слово, задания детям.
Наглядные:
Рассматривание внутренних органов по таблице, рассматривание лекарственных растений, карточек с изображением овощей и фруктов.
Практические:
Сюрпризный момент с «Витаминкой», задания детям, практические действия, музыкальная пауза.
Игровые:
Создание игровой ситуации, дидактическая игра.
Музыка:
Грамзапись из передачи «В гостях у Витаминки».
Материал:
Костюм Витаминки, таблица с изображением внутренних органов человека, корзинка с овощами и фруктами, картинки с изображением лекарственных растений.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми : «Правила поддержания правильной осанки», «Доктор здоровая пища даёт нам советы», «Золотые правила питания» «Правила бережного отношения к зрению.
2. Просмотр иллюстраций.
3. Беседа с родителями на тему : «Воспитание культурно –гигиенических навыков у детей» .
4. Чтение художественных произведений «Айболит», «Мойдодыр»
5. Знакомство с лекарственными растениями.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом.
В-ль:
Дети, мы сегодня с вами отправимся в гости к Витаминке и узнаем как нужно заботится о своем здоровье весной.
Для этого мы должны произнести волшебные слова: крибли, крабле, бумс.
Но для этого мы должны закрыть с вами глаза. Пока дети произносят слова в-ль накидывает на себя накидку оранжевого цвета с нашитыми апельсинками.
Дети открывают глаза.
Вит: Здравствуйте, дети!
Д: Здравствуйте!
Вит: Это,я, Витаминка, мое платье в апельсинках. Очень рада видеть вас у себя в гостях здоровыми и веселыми. Что сегодня вы хотели бы узнать?
Д: Мы хотим узнать как люди заботятся о своём здоровье весной?
Вит: Хорошо, дети, я вам расскажу, Но, сначала я хочу узнать, что вы знаете о своем теле, о своем здоровье, и дать вам несколько советов.
(дети присаживаются на стульчики полукругом).
Дети, как вы думаете, что это? (рассматривание скелета человека)
Д: Это скелет. (если дети затрудняются дать ответ, то говорю сама).
Вит: Правильно, это скелет человека. Как вы думаете из чего он состоит скелет?
Д: Из костей.
Вит: потрогайте где у вас есть кости (детина себе проверяют есть ли у них кости).
Вит: Какие они?
Д: твердые.
Вит: А поверх костей что-то мягкое- это мышцы. Найдите у себя мышцы.
Скажите дети, с помощью чего мы сгибаем руки, ноги, пальчики на ногах и на руках. (высказывание детей).
Вит: Это суставы. С помощью суставов кости сгибаются. Давайте попробуем присесть, согнуть руки,ноги. (дети выполняют задания).
Вит: Если ноги, руки здоровые, прямые, мышцы упругие- хорошие суставы, то человек может легко ходить, прыгать, бегать, делать разные упражнения.
А как вы думаете с помощью чего можно согнуть спину, повернуть в разные стороны? (ответы детей)
Вит: Все наклоны повороты нам помогает делать позвоночник. Попробуем наклоняться, повернуться. Молодцы.
Положите руки на грудь, как вы думаете что это? Это грудная клетка и состоит она из ребер. Все эти органы: кости, ребра, позвоночник, мышцы надо беречь, их надо развивать с помощью специальных упражнений.
А сейчас мы немного подвигаемся. Динамическая пауза под музыку (музыка из передачи «в гостях у Витаминки».
Вит: Молодцы, дети вы легко и ловко справились с упражнениями.
Вит: А, сейчас. дети, сначала закройте глаза, потом уши, нос. Что вы ощущаете? (ответы детей).
Вит: Плохо человеку, если он плохо видит или плохо слышит, или плохо дышит, если у него насморк. Эти органы надо беречь - они помогают нам видеть, слышать, дышать. Как вы думаете как их надо беречь?
Д: высказывание детей.
Вит: Дети, положите руку на грудную клетку, сделайте вдох и выдох. Как вы думаете почему грудная клетка то поднимается, то опускается? Какой орган там вдыхает и выдыхает?
Д: Правильно, это легкие.
Вит: А теперь положите руку на грудную клетку только с левой стороны. Как вы думаете что там бьется?
Дети: это сердце.
Вит: Правильно- сердце. Сердце-это главный орган (как мотор у машины) оно перегоняет кровь по всему телу и снабжает его кислородом, питательными веществами все другие органы.
Дети, а как вы думаете, что нужно сделать чтобы ваш организм был здоровым?
Дети: надо заниматься спортом, закаляться, мыть руки перед едой, полоскать рот, проветривать комнату, чтобы воздух был свежим и чистым, в садике мы вовремя кушаем, спим, гуляем.
Вит: А у вас в группе есть растения? Для чего они нужны?
Дети: У нас в группе есть растения и они нужны, чтобы воздух был хорошим, потому что они выделяют кислород которым мы дышим.
Вит: Зимой солнца мало и света мало, поэтому к весне организм наш становится ослабленным, а чтобы не заболеть надо употреблять полезные продукты, в которых много витаминов. (показывает корзинку с овощами и фруктами. А еще много витаминов в ягодах: в сушеных и в замороженных. Из них хорошо готовит компоты. Ну, а если мы простыли то что нам поможет?
Дети: Лекарственные травы.
(показ лекарственных трав) Правильно, дети, но старайтесь одеваться потеплее, заниматься физкультурой, есть полезные продукты, закаляться, тогда вы точно не заболеете.
А сейчас мы поиграем в игру «Полезные и вредные продукты».
Еще я вам приготовила гостинец - лимоны. Попьете в группе чай с лимоном. Будьте здоровы, не болейте. А теперь вам пора возвращаться в детский сад До свидания.
Дети проговаривают волшебные слова: крили, крабли. Бумс.
В-ль: Где вы побывали? Что нового узнали?
Ответы детей.
В конце НОД дети пьют чай с лимонами.
Литература:
1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова – СПб: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.
2. «Методика экологического воспитания в детском саду». Москва, «Просвещение» 2004 г.
3. «Тридцать уроков здоровья» Л. А. Обухова