Анна Березкина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Я и мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развить коммуникативные навыки, расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.
Задачи:
1. Раскрыть значимость моральной поддержки друзей.
2. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.
3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Я и мои друзья“» размещена в разделах
Материалы: Музыкальное сопровождение (песня «Настоящий друг» из одноименного м/ф, песня «Когда мои друзья со мной»; цветные и простые карандаши; бланки с заданиями; наборы пиктограмм в двух экземплярах; повязка на глаза, мячик; набор головоломок-танграм.
План занятия :
1. Приветствие
2. Правила
3. Беседа
4. Упражнение «Пересядьте те, кто.»
5. Упражнение «Найди друзей»
6. Упражнение «Вместе с другом»
7. Упражнение «В гости к подруге»
8. Упражнение «Угадай настроение»
9. Рефлексия
Ход занятия I этап. Организационный
Приветствие
Психолог. Сегодня вместо слова «здравствуйте» мы будем приветствовать друг друга улыбкой. Дружески улыбнуться и по очереди пожелать друг другу хорошее настроение, добрые пожелания.
II этап. Мотивационный
Сейчас я вам расскажу про наши правила:
1. Первое правило «Когда кто-то хочет ответить поднимает руку»
2. Второе правило «Уважайте друг друга, не мешайте и не перебивайте»
3. Третье правило «Внимательно слушать и выполнять задания»
Беседа
Психолог предлагает детям послушать отрывок песни «Настоящий друг» и назвать тему занятия. Психолог. Какие чувства у вас вызвала эта песня? Кто такие друзья? Кого можно назвать настоящим другом? Для чего нужны друзья? Расскажите, как вы дружите. Дружите ли вы со своими родителями? Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
III этап. Практический
Упражнение «Пересядьте те, кто.»
Психолог. Мы все очень разные и в то же время все чем-то друг на друга похожи. Давайте убедимся в этом. Сейчас я буду давать следующее задание. Пересядьте все, кто любит мороженое, все кто любит плавать, пересядьте те, у кого есть домашние животные….
Упражнение «Найди друзей»
Одному ребенку завязывают глаза и предлагают найти и узнать друзей. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда он назовет всех детей, игроки могут поменяться ролями.
Упражнение «Вместе с другом»
Психолог. Сейчас я вас всех разделю на пары. Узнаем, какая пара самая дружная. Каждая пара получает схему-рисунок и набор фигур. Ваше задание: вместе сложить по схеме фигуру.
Упражнение «В гости к подруге»
Психолог. Девочка идет в гости к подруге, проводи ее до дома. Нарисуй дорогу по плану. Каждому дается бланк с заданием (прил. 1).
Упражнение «Угадай настроение»
Детям дается набор пиктограмм с видами настроения (веселое, грустное, сердитое и др.). Дети разбиваются на пары. Один ребенок берет пиктограмму и, не показывая ее другому, изображает настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, изображенную партнером. После этого дети сравнивают картинки. При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения. После игры психолог предлагает детям ответить на вопросы: — Если твой друг сидит в одиночестве, ему грустно, что ты ему скажешь? — Как ты поступишь, чтобы изменить его настроение?
Рефлексия
Психолог: Ребята, скажите, что вам сегодня понравилось на занятии? (Дети отвечают). А теперь давайте повернемся соседу и поблагодарим друг друга за приятное занятие. («Спасибо за приятное занятие)