Ольга Погорелова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое настроение?»
Цель: развитие умения понимать своё настроение и настроение других людей, формирование коммуникативных навыков.
Задачи:
- дать понятие психических проявлений: «настроение», «чувства», «эмоции», «мимика»;
- формировать у детей способность понимать свои чувства и чувства других людей, давать им словесное обозначение;
- создавать условия для формирования у детей положительных чувств и эмоций;
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Что такое настроение?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- создавать условия для стимулирования творческого воображения и накопления положительного эмоционального опыта.
Обогащение словаря: настроение, эмоции, веселый, грустный, сердитый, злой.
Оборудование: разрезные картинки.
Форма организации: подгрупповое занятие, длительность занятия 25-30 мин.
Ход занятия:
1. Приветствие.
«Легкое облачко в небе плывет,
Нас впереди приключение ждет.
Прежде чем с вами отправимся в путь,
Друга приветствовать ты не забудь.» (дети приветствуют друг друга)
2. Введение в беседу. Чтение стихотворения.
«Настроение пропало
Я его везде искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом.
Я звала его, сердилась,
А оно не появилось.
Я тоскую, я грущу,
Может я не там ищу?»
3. – Ребята, что искала девочка? (настроение)
- Правильно, у девочки пропало настроение. А что это такое?
- Настроение – это то, как человек себя чувствует, это эмоциональное состояние человека. Настроение тесно связано с нашими чувствами. Если человеку грустно, то и настроение у него плохое, если же человеку весело, радостно, то и настроение у него хорошее. Настроение человека может меняться, например, если человек грустит, но стоит ему послушать веселую музыку, заняться любимым делом, пойти поиграть с друзьями, то его настроение сразу изменится, оно станет радостным, веселым.
4. - Вспомните и расскажите, когда у вас меняется настроение, из-за чего. (дети рассказывают)
5. Стихотворение Ирины Золотухиной «Что такое настроенье?»
Что такое настроенье?
Это игры и веселье,
Это первый снег в окошке,
Это мамины ладошки.
Это бабушкины сказки,
Это кисточки и краски.
Это радуга сквозь тучи,
Это робкий солнца лучик.
Это ласковое море,
Это мир с тем, с кем ты в ссоре.
Что такое настроенье?
Это радости мгновенья.
6. – Ребята, а можем ли мы увидеть настроение? (ответы детей)
- Да, мы можем увидеть настроение и свое, и других людей: по мимике, жестам, движениям.
7. Игра «Море волнуется…»
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, веселая фигура на месте замри» и т. д.
8. Игра «Разрезные картинки»
- Ребята, посмотрите, у меня для вас есть необычные картинки, но они, почему то рассыпались. Давайте соберем их и увидим, что на них нарисовано.
(Дети собирают разрезные картинки сказочных героев с разными настроениями)
9. – Молодцы, ребята!
10. Чтение отрывка из стихотворения Арины Забавиной «В предверии весны»
Поделись хорошим настроением,
Ничего не требуя взамен.
Пожелай удачи и везения,
И немного ветра перемен.
11. – Ребята, я желаю вам только хорошего настроения, а сейчас нам нужно прощаться. (Дети встают в круг, берутся за руки)
«Взялись за руки друзья,
Попрощаться нам пора,
Пусть тепло от ваших рук,
Согревает всех вокруг!»