Леонова Надежда
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасный труд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с правилами безопасности в различных профессиях.
Задачи: Закреплять знания детей о профессиях. Расширять знания детей о правилах техники безопасности в различных профессиях. Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а что такое труд? Ответы детей.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Безопасный труд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Воспитатель: Труд - это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Труд - это источник радости, удовольствия. От труда зависит благополучие человека. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны люди, которые ничему не научились.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают профессии. Дети перечисляют.
Воспитатель: А если человек хватается за несколько дел сразу это хорошо или плохо? Ответы детей. Хорошо, если он мастер в своем деле, а плохо в том, что он не сможет хорошо выполнить свою работу, она у него не получится или он травмируется.
Воспитатель предлагает дошкольникам ознакомится с презентацией о людях различных профессий. При просмотре воспитатель обращает внимание детей на то, в какую одежду одеты люди разных профессий.
Дети: Они одеты в рабочую одежду.
Воспитатель: А зачем работнику специальная рабочая одежда?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, специальная рабочая одежда или спецодежда предназначена для того, чтобы человеку было удобно и безопасно работать. Это средство индивидуальной защиты. Она защищает от травм, загрязнений, пыли, высоких температур, профессиональных заболеваний, холода и других опасностей, которые могут присутствовать на рабочем месте.
Игра «Подбери рабочую одежду»
Дети подходят к столу подбирают соответствующую карточку и проверяют себя, переворачивая картинку с профессией (Садятся на места).
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение:
Каменщик строит жилища,
Платье - работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает? (Ю. Тувим.)
Воспитатель: Все профессии взаимосвязаны, люди нуждаются в труде друг друга.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слова «техника безопасности»?
Дети: высказывают предположения
Воспитатель: Техника безопасности – это правила работы с различными агрегатами,станками, инструментами. Если работник будет соблюдать эти правила, он сохранит своё здоровье и здоровье окружающих.
- Ребята, рассмотрите эти картинки и скажите, о каких правилах безопасности они говорят.
Дети: рассматривают картинки и высказывают свои предположения.
Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, что может случиться:
• Если дворник бросит грабли на дороге?
• Если медсестра будет разбрасывать шприцы и бутылочки от лекарств?
• Если повар оставит на краю стола нож.
• Если электрик не наденет на руки защитные перчатки?
• Если уборщица не вытрет на сухо полы?
• Если кассир перед началом работы не проверит кассовый аппарат и
электрошнур от него на неисправность?
• Если продавец колбасы не будет мыть руки?
• Если пожарный не оденет противогаз?
• Если строитель не наденет каску?
Давайте сделаем вывод: в каждой профессии есть специальные правила, соблюдая которые, работник обеспечивает безопасность себе и окружающим его людям. Эти правила нужно обязательно соблюдать.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сделать коллаж «Безопасный труд» и наклеить на него виды специальной рабочей одежды. Для этого мы нарисуем или вырежем: халат рабочего, колпак повара, перчатки строителя, медика, каска строителя, защитные очки сварщика ит. д.
Творческая работа.
Воспитатель: Посмотрите, какие мы мастера, как хорошо выполнили свою работу. Рассматривают коллаж и беседуют, закрепляют полученные знания.