Алена Бойкова
Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованное пианино или как дети нотки искали»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности с использованием инновационных технологий: игровой технологии квеста, здоровьесберегающих технологий, ИКТ; использование регионального компонента, активизация детского музыкально - игрового творчества.
ЗАДАЧИ:
Образовательные
1. Закрепить полученные раннее знания, учить самостоятельно, выполнять задания.
2. Закреплять навыки вокального исполнения под музыкальное сопровождение, игры на музыкальных инструментах.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фортепиано, пианино. Знакомство, обучение детей
- Темочки
3. Познакомить воспитанников с танцевальным понятием «вальс», и познакомить со Скрипичным Ключом.
4. Учить танцевать в парах под музыку вальса.
Развивающие:
1. Способствовать развитию творческих способностей детей : музыкально-ритмическому, тембровому слуху.
2. Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений, обогащать музыкальные впечатления.
3. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
4. Развивать интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
Воспитательные:
1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость.
3. Воспитывать коммуникативные навыки.
4. Воспитывать любовь к природе и родному краю
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование:
проектор, ноутбук, музыкальный центр, презентация, нотки, нотный стан на пианино, бабочки, магнитная доска, музыка, сундучок, музыкальные инструменты (деревянные ложки, колокольчики, бубны, воздушные шарики, ритмические палочки, письмо, сказочная карта, медали и корзинка с конфетами-нотками для сюрпризного момента.
Ход занятия:
1. (Дети под музыку входят в зал с воспитателем встают в круг, музыкальный руководитель здоровается с детьми).
М. Р: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алена Викторовна. Я рада видеть вас в музыкальном зале. И очень вас жду. Давайте поздороваемся с вами и нашими гостями.
2. Песенка – распевка «Доброе утро», автор Аресневская
(с элементами самомассажа)
Доброе утро! Улыбнись скорее! /разводят руки и поворачиваются из стороны в сторону/
И сегодня весь день будет веселее /хлопают в ладоши/.
Мы погладим лобик, носик и щечки. / движения по тексту/
Будем мы красивыми /постепенно поднимают руки вверх/,
Как в саду цветочки! /выполняя «фонарики»/
Разотрем ладошки сильнее, сильнее! /движение по тексту/
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем /разводят руки в стороны/.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
М. Р. Вы знаете, у меня случилась неприятность. Какой-то злой волшебник
побывал в зале, заколдовал пианино, похитил все нотки и повесил на пианино вот такой большой замок! Теперь я не могу открыть его, и пианино не играет. Что же нам теперь делать?
3. (Звучит волшебная музыка, м. р. обращает внимание на воздушный шарик над пианино, к нему привязано письмо)
Слайд на экране - Фея Музыки.
М. Р: Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А на нём письмо. От кого же оно может быть? Я сейчас прочитаю вам письмо.
М. Р. читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. Я вместе с Аленой Викторовной хотела подарить вам красивую музыку для песен и танцев, но Злой Волшебник похитил нотки, повесил замок на пианино, и в моей Музыкальной стране перестала звучать музыка. Чтобы вернуть музыку и расколдовать пианино, нужно найти нотки и выполнить много заданий, но мы без вас не справимся. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. Поможет вам Сказочная Карта Музыкальной страны, а путь покажет Скрипичный ключ! Желаю вам доброго пути!»
М. Р. : Ребята, отправимся в путешествие в Музыкальную страну? Поможете мне найти и расколдовать нотки, чтобы вновь заиграло пианино, и мы с вами смогли услышать музыку? (Ответы)
Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!
А чтобы наше волшебное путешествие началось, нам нужно найти карту! (Дети ищут вместе с муз. руководителем и находят карту около пианино на магнитной доске)
(Карта появляется на экране)-слайд
М. Р. (Рассматривает карту с детьми). Какая интересная карта! Откуда мы начнем наше путешествие? (Дети отвечают, что начало обозначено скрипичным ключом).
М. Р: На Карте наши волшебные острова Музыкальной страны. Вот наш первый остров, посмотрите, что там изображено? (ответы)
Правильно, там музыкальные инструменты. Остров так и называется «Музыкальные инструменты» (слайд)
Давайте поедем на это остров на машине
Музыкально-ритмические движения.
4. Дети под музыку идут топающим шагом.
М. Р. Так, мы с вами оказались на острове музыкальных инструментов.
На этом острове случилась неразбериха, Злой волшебник перепутал все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются. Нам надо помочь вспомнить их названия, и сыграть в осеннем оркестре, тогда откроется волшебный сундучок с первой ноткой». (первая нотка находится в сундучке). Рядом корзинки с музыкальными инструментами
(на корзинках карточки «бубен», «колокольчик», «деревянные ложки»).
М. Р. : Ой, ребята, здесь загадки про музыкальные инструменты. Давайте отгадаем загадки и напомним инструментам их названия.
(Музыкальный руководитель загадывает, дети отгадывают и показывают музыкальные инструменты)-слайды на экране
1. Есть у нас веселый друг,
Очень любит громкий стук.
Тут ответ совсем не труден -
Знают все, что это… (бубен)
2. Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Сразу слышен перезвон
Дили-дили, дили-дон (Колокольчик)
3. Деревянные, резные,
Расписные, озорные.
А в руках как застучат
Всех порадуют ребят. (Ложки)
М. Р. : Молодцы, все названия инструментов отгадали. Подскажите мне, какое сейчас время года? (Ответы. Осень.)
Ребята, давайте сыграем в осеннем оркестре. Разбирайте инструменты. Внимательно смотрите на экран, играют те инструменты которые изображены.
Готовы? Начинаем!
Игра на детских музыкальных инструментах.
5. Мультимедийная муз. дидактическая игра «Осенняя полька» (видео)
Муз. рук. : Молодцы, здорово играли, может теперь наш сундучок откроется?
(сундучок открывается, в нем нотка, муз. рук. предлагает прекрепить нотку на нотный стан на пианино)
М. Р: Ура, ребята, мы справились с заданием на этом острове, здесь теперь полный порядок, а нам нужно отправляться дальше.
А какой наш следующий остров? Давайте посмотрим на карте. Остров «Ритм». Давайте поскачем туда на лошадке.
6. Под музыку скачут прямым галопом.
М. Р. : Какой красивый остров. Что у нас здесь такое? Сколько здесь воздушных шариков.
(За стульчиками лежат воздушные шары по количеству детей и ритмические палочки. Нотка прикреплена к шарику. После выполнения задания, дети находят нотку и прикрепляют ее на пианино.)
А вот и задание! (на стульчике).
М. Р. «На этом таинственном острове давно было не слышно ритмичных звуков. Помогите исправить это, чтобы на острове снова звучала ритмичная музыка». Давайте сыграем с вами на шариках, как на барабане. Внимательно слушайте музыку и повторяйте за мной.
7. Элементарное музицирование, дети ритмическими палочками стучат по шарикам под музыку.
(Находят нотку и прикрепляют на нотный стан)
М. Р: Ну что, ребята. И на этом острове порядок, с заданием мы справились. Пора отправляться дальше.
Какой наш следующий остров? Давайте посмотрим на карте. «Музыкально-танцевальный». Давайте полетим туда на самолете.
8. Под музыку заводят моторы и легко бегут по залу на носочках
М. Р: Смотрите, ребята, какой большой и красивый этот музыкально-танцевальный остров. Сколько здесь дождливых облачков и листиков. Давайте отдохнем на полянке с облаками, подуем на них, разгоним тучки, чтобы выглянуло солнышко. (Дыхательная гимнастика). А вот еще задание (на облаке (читает) : «Внимательно послушайте музыку и скажите, что можно под эту музыку делать?»
М. Р: Ребята, нужно внимательно послушать музыкальное произведение, Давайте послушаем и посмотрим на наш волшебный экран.
Слушание музыки (восприятие).
9. Дети слушают вальс Ф. Шопена (отрывок) (слайд «Осень»)
( ответить на вопросы: какое произведение по характеру, по темпу, что можно делать под эту музыку, познакомиться с новым понятием Вальс.)
М. Р: Как вы думаете, это марш? Удобно под эту музыку маршировать? (ответы детей). Какая музыка по характеру? (легкая, воздушная,)
А что удобно делать под эту музыку? – (танцевать). Молодцы, справились с заданием. Ищите нотку. (На облаке).
Давайте пройдем на вторую полянку. А вот и еще задание
(на листике) : «На нашем острове случилась беда, листочки танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья!».
М. Р. Ребята давайте возьмем наши листики в руки, встанем в пары и попробуем под музыку вальса покружится, потанцевать.
10. Вальс листочков.
Дети выполняют движения показу муз. руководителя и воспитателя
М. р. Молодцы, ребята, как красиво вы танцевали, теперь листики снова научились танцевать вальс. Ищите нотку.
(на одном из листочков – нотка)
(прикрепляют их на пианино)
М. Р: Ура, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше. А какой наш следующий остров (Смотрят на карту)– «Домисолька», там, где живут нотки. А находится он, оказывается тут, где стоит пианино! Тут совсем близко. Давайте подойдем к пианино. А если собрать все нотки вместе, то, что получится. Правильно песенка, Вот мы все нотки собрали, а пианино не открывается. Наверное, замок очень крепкий! Ой, да тут еще одна нотка, последняя, и на ней задание. Чтобы открыть замок, нужно сказать волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Вот и наш замочек открылся. Давайте проверим, играет ли наше пианино. Вот как здорово! Молодцы! Все наши нотки в своем домике, и у нас должна получиться песенка. Давайте споем песню.
А чтобы наша песенка получилась красивой, давайте разогреем наши горлышки, чтобы наши голоса звучали чисто.
Самомассаж.
«Сверху вниз, сверху вниз-голосочек наш проснись,
Снизу вверх, снизу вверх-будем петь мы лучше всех».
11. Дети вместе с муз. руководителем поют песню «осень осень наступила» С. Насауленко.
Муз. руководитель обращает внимание детей на воздушный шарик,
на нем письмо.
М. р: Смотрите ребята еще один шарик прилетел. Наверное, от Феи музыки «Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Волшебника рассеялись, и в нашей Музыкальной стране вновь стала звучать музыка. Спасибо вам».
М. Р. : Ну что, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, помогли Фее Музыки (ответы)
Вот теперь можно возвращаться домой. Становитесь в кружочек. Я скажу волшебные слова «Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись».
Рефлексия.
М. Р. : Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? (ответы)
Какую музыку мы помогли расколдовать Фее Музыки? (Музыку вальса)
Какая красота! А еще я рада, что все мы показали, какие дружные, умелые и веселые! У меня для вас тоже сюрприз! Фея музыки награждает вас этими медалями.
Сюрпризный момент: (выносит корзинку с шоколадными медальками и раздает их всем детям).
Ну, а сейчас настала пора прощаться.
Музыкальный руководитель (пою). До свидания.
Дети (поют) : До свидания.
12. 1. Под музыку дети за воспитателем выходят из зала.