Белоусова
Конспект занятия для детей средней группы «Проделки Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей средней группы
Подготовила: воспитатель Белоусова О. А.
Тема: «Проделки Бабы Яги»
Возрастная группа : средняя группа.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : подгрупповая
Интеграция образовательных областей и видов деятельности:
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Проделки Бабы Яги“» размещена в разделах
Области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: познавательно – исследовательская деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, конструктивная деятельность.
Средства (наглядные, музыкальные, мультимедийные и др.) : Картинки с цифрами, счетный материал, картинки с предметами, геометрические фигуры разного размера (большие и маленькие, домики двух размеров (большой и маленький, по пять полосок разной длинны на одного ребенка, подбор загадок и картинок с изображением частей суток, дидактическая игра в подарочной бумаге с бантом, метла.
Цель: закрепление навыков порядкового счета до 5, закрепление знаний о геометрических фигурах, выявление умений называть правильно части суток.
Задачи образовательной программы
Обучающие:
1. Закрепить умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознать круг, квадрат, треугольник.
2. уточнить знание основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
Развивающие:
Формировать самостоятельность в понимании учебной задачи и ее выполнении, навыки самоконтроля.
Развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие.
Воспитывающие:
Доставить детям радость, дав им возможность продемонстрировать имеющиеся у них знания, проверить свои познавательные способности и возможности.
Поддерживать детей работать самостоятельно.
Ход взаимодействия
Организационный этап
- Ребята, мы с вами много занимались, многому научились, подросли и скоро перейдем в старшую группу. Я приготовила вам подарок. Сейчас я вам его подарю. Ой, да, где же он? Я ведь его приготовила и оставила вот здесь. А его нет… (находит метлу и записку) А это, что такое? …
- Кажется, я догадалась? Посмотрите, тут и записка есть, ребята, прочитаем:
- Привет вам от Бабы Яги! Не будет вам ни какого подарка! …А если вы все-таки хотите получить свой подарок, то вы должны выполните все мои задания и если я увижу, что вы умные и дружные, то я отдам вам ваш подарок.
- А чтоб решить задания вам надо найти карточки с цифрами и по порядку их выполнить.
- Ребята, с какой цифры начинаем счет? Верочка скажи, пожалуйста (ответ ребенка – цифра один).
- Правильно ребята? (ответ детей) Ищем в группе цифру один.
Основной этап
Задание №1
- Ванечка, какой молодец, нашел цифру на столе детском.
Перед каждым ребенком числовая карточка и счетный материал.
– Я вам буду показывать цифру, а ваша задача назвать цифру, какая это цифра (ответ детей).
- А теперь поставьте на верхнюю полоску столько же мячиков. Сколько мячей вы положили (ответ детей).
- Продолжим, следующая цифра (ответ детей). Положите на нижнюю полоску столько же матрешек (ответ детей) Сколько матрешек на нижней полоске. А как вы считаете, каких предметов больше или их поровну. А как мы можем это проверить, Миша ответь пожалуйста (ответ – сравнить обе полоски).
- Каких предметов больше, Вова назови, пожалуйста? (ответ ребенка)
- На сколько? Что надо сделать, чтоб их было поровну (варианты). Молодцы!
С этим заданием Бабы Яги мы справились, а какое число идет после 1 – 2.
- Кто нам найдет следующее задание, Лера может быть (находит задание на полу)
- Молодец.
Задание № 2. «Подбери предмет к фигуре».
- Детки нужно подобрать предметы к геометрическим фигурам, при этом нужно проговаривать, на какую геометрическую фигуру похож данный предмет (Индивидуальные ответы). А я буду вам помогать, уточняя у других детей правильность ответа.
- Молодцы! И это задание Бабы Яги мы выполнили. Переходим к следующему заданию, – какое число идет после цифры 2 - 3.
- Кто найдет следующую цифру, может быть Люба?
- Молодец Люба нашла задание на столе. Дети присаживайтесь за столы.
Задание № 3. «Сделай лестницу».
- Перед вами лежат полоски разной высоты. Вам нужно построить лестницу из полосок - начиная с самой высокой.
- Какого цвета самая высокая полоска? (ответ детей)
- Каким цветом самая низкая полоска? (ответ детей)
- Каким цветом самая первая полоска? (ответ детей)
- Каким цветом вторая по счету полоска? (ответ детей)
- Каким цветом третья полоска? (ответ детей)
- Каким цветом четвертая полоска? (ответ детей)
- Каким цветом пятая полоска? (ответ детей) Все согласны? (ответ детей)
Молодцы! Что-то я устала. А не пора ли нам отдохнуть и сделать разминку.
Динамическая пауза.
Утром делаем зарядку: (маршируют на месте)
Шаг – назад, два – вперед, (по тексту)
Влево, вправо поворот,
Приседания, прыжки
и веселые хлопки.
Руки вверх - потянулись
Руки вниз и улыбнулись.
Переходим к следующему заданию. Какое число идет после 3-х - 4.
- Кто найдет следующую цифру? Вика прошу, найди, пожалуйста?
- Молодец нашла на полочке с книгами.
Задание № 4.
Нужно отгадать когда это бывает и подобрать соответствующие картинки. Готовы? Слушайте внимательно:
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утром)
- Покажите, на какой картинке нарисовано - утро? Почему вы так считаете?
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже? (Ночь)
- Покажите, на какой картинке нарисована - ночь. Почему вы так считаете?
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети. (День)
- Покажите, на какой картинке нарисован - день. Почему вы так считаете?
Подскажите, про когда это бывает:
Лицо чисто умываю,
И пижаму надеваю.
Мама мне читает сказки,
С ней рассматриваем книжку…
Говорит мне мама с лаской:
Спи спокойно, мой сынишка. (Ночью) (Г. Савочкина)
- Покажите, на какой картинке нарисована - ночь. Почему вы так считаете?
Молодцы и с этим задание Бабы Яги вы справились, переходим к последнему заданию, какое число идет после числа 4 – 5.
- Кто найдет следующее число? Вова Т. поищи пожалуйста.
- Молодец, нашел на столе, пройдем к нему.
Задание № 5.
- А здесь-то, что случилось – все геометрические фигуры перемешались и потеряли свои домики.
- Перед вами геометрические фигуры, большие и маленькие. Маленькие фигуры складываем в домики, предназначенные для маленьких фигур, большие фигуры в домики для больших фигур.
- А теперь проверьте, все ли правильно положили. Молодцы!
Вот и все, все задания Бабы Яги мы выполнили, а где же наш обещанный подарок? Да вот же он! Давайте откроем его (Достает дидактическую игру).
Заключение
- Молодцы, ребята.
- Какое задание было для тебя трудным, а какое самым легким? (ответы детей)
- А теперь можно и повеселиться, хотите. Да! (Включаем музыку и танцуем – любой знакомый детям танец).