ирина николаева
Конспект занятия для детей средней группы «Помощь Айболиту»
Задачи:
- формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги
- развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Ход НОД:
1этап. Организационно-мотивационный этап.
Воспитатель с детьми находят конверт с посланием от доктора Айболита
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Помощь Айболиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
«Дорогие ребята! Мне прислали телеграмму и рассказали, что в далекой Африке заболели животные. Я взял волшебную микстуру и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали её у меня! Они закрыли её в ларец, а ключи бросили в глубокое озеро. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной микстурой. Помогите!»
2 этап. Этап целеполагания.
В: Как мы можем помочь? Что мы можем сделать? (Ответы, предположения детей)
3 этап. Самостоятельная деятельность детей.
В: Отправляемся искать путь к озеру. Идём по дорожке (ходьба с высоким подниманием колен). Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе, нам нужно рыбок расположить по порядку. (Дети раскладывают в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Сколько всего рыбок плавает в озере? Размер, цвет? (ответы детей)
- Молодцы! Вот первая рыбка и задание №1.
Рыбка предлагает вам назвать все геометрические фигуры, которые вы видите на доске (дети проходят к доске).
Д: Ответы детей (Красный треугольник, оранжевый круг, желтый квадрат, зеленый треугольник, голубой квадрат, синий овал, фиолетовый овал).
Найдите одинаковые фигуры и расскажите, чем они похожи?
Д: ответы детей (форма, цвет, величина).
В: Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2.
В: Чтобы выполнить следующее задание нам нужно сесть за столы.
Задание «Что где находится?»
В: Нужно на альбомном листе расставить все предметы в следующем порядке:
- в правом верхнем углу прикрепите солнце;
- в нижнем левом углу расположите квадрат;
- на квадрат положите треугольник не зеленого цвета (Что получилось)
-справа от дома «посадите» ёлочку;
В: Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).
Задание 3. Рыбка предлагает нам просто отдохнуть. (дети проходят на ковёр)
Игра: «Море волнуется раз…»
В: Найдите рыбку с цифрой 4.
Назовите части суток.
Д: утро, день, вечер, ночь.
В: Рыбка нам загадывает загадки. Вы отгадайте, в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
- Молодцы! Отгадали все загадки. За это мы получаем ключик
Воспитатель: Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.
Речевая игра «Рыбалка».
Назовите, что есть у рыбы? (туловище, хвост, плавники, голова, хвост, чешуя)
Чьи плавники? (рыбьи плавники)
Чьё туловище? (рыбье туловище)
Чей хвост? (рыбий хвост)
Чья чешуя? (рыбья чешуя)
Чья голова у рыбы? (рыбья голова)
- Молодцы! Справились и с этим заданием. Получаем ключ. Ой, ребята, посмотрите рыбка дает нам карту, кажется пираты потеряли её в спешке. Давайте рассмотрим её!
4 этап. Этап осуществления деятельности.
Дети ищут сундук по карте (пять гигантских шагов вперед, поворот на право, четыре прыжка)
Сейчас вам предстоит подобрать ключи к замкам, открыть ларец и достать волшебную микстуру.
Дети с воспитателем подбирают геометрические ключи. Открывают ларец, а внутри пустая баночка
В: Кажется, пираты, убегая, разлили волшебную микстуру. Что же делать? Как можно исправить ситуацию? (предположения детей)
Воспитатель: Пройдём, ребята к столу. Перед вами пустые баночки, наливаем обыкновенную воду. Ну, что готовы превратиться в сказочных волшебников?
Дети накрывают баночки платочками, трясут ими и говорят волшебные слова «Крибли, крабли, бум».
Воспитатель: Смотрите! Самая настоящая волшебная микстура для лечения животных!
5 этап. Рефлексивно-результативный этап.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как дети встряхнут закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Дети ставят баночки с волшебной микстурой в сундук и передают с гостями доктору Айболиту.
В: Вам понравилось сегодня помогать доктору Айболиту? Что именно понравилось? (ответы детей) Молодцы! Настоящие помощники!