Наталья Евсеенко
Конспект занятия для детей с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии с отсутствием речи «Фруктовый салат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения приготовления фруктового салата.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- формирование представления о фруктах, узнавание фруктов, различие съедобных и несъедобных частей фруктов;
- формирование умения мыть и чистить фрукты;
- формирование умения работать с кухонными инструментами: ножом, ножом для чистки овощей, ножом-решёткой.
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Конспект занятия для детей с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии с отсутствием речи „Фруктовый салат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- развитие вкусовых и обонятельных ощущений, слухового, зрительного, тактильного восприятия, умение понимать и выполнять предложенную инструкцию;
- развитие мелкой и крупной моторики рук.
Коррекционно-воспитательные:
- способствовать воспитанию интереса в работе с кухонными инструментами (нож, нож для чистки овощей, решётка для нарезки фруктов и удаления сердцевины из яблок) с соблюдением техники безопасности при работе;
- способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности.
Оборудование:
карточки с изображением фруктов, фото салата, скатерть, бумажные салфетки;
кухонный инвентарь: нож, разделочная доска, поднос, нож для чистки овощей, нож- решётка для нарезки фруктов и удаления сердцевины;
столовая посуда: тарелки, ложка;
продукты питания: йогурт и фрукты : банан, яблоко, киви.
Предварительная работа: Правила техники безопасности при работе с режущими кухонными инструментами.
Ход занятия:
Воспитатель - Сегодня, будем готовить фруктовый салат (демонстрируем фото салата) и фрукты из которых будем готовить.
Показываем, называем фрукт, соотносим его с изображением на карточке, указываем цвет, фактуру кожуры, форму фрукта, даём ребёнку ознакомиться с каждым из перечисленных фруктов.
Воспитатель – Яблоко красное, потрогай какое оно твёрдое, гладкое, круглое, понюхай какой аромат и т. д. банан, киви.
Выкладываем фрукты в ряд, предлагаем ребёнку с опорой на карточку подать определённый фрукт.
Воспитатель - Дай мне яблоко …банан, киви (похвала воспитанника за выполнение задания)
Воспитатель - Идём, мыть фрукты, воспитанник самостоятельно надевает фартук, открывает кран, моет фрукты, мытые фрукты выкладывает на тарелку, (все действия комментируем, воспитанник выполняет самостоятельно под контролем взрослого). Приступаем к приготовлению салата.
Воспитатель - Очистим фрукты от кожуры и нарежем их на кусочки небольшого размера для салата, нам понадобятся - ножи, тарелки и доска.
Воспитатель - Выбирай с какого фрукта начнём? (ребёнок берёт фрукт)
Воспитатель - Кожуру яблока можно не очищать она полезная. Нарезает яблоко на дольки с помощью ножа -решётки (выполняет действия под контролем взрослого, сердцевина яблока несъедобная, её не едят, там косточки, кладёт в тарелку для отходов.
Воспитатель - Дольки яблока нарежем с помощью ножа, показываем, как нарезать (выполняет действия под контролем взрослого, предлагаем попробовать яблоко на вкус (сладкое, нарезанные кусочки с разделочной доски перекладывает в тарелку.
Очищает банан: надламывает хвостик и освобождает его от кожуры, кожура несъедобная кладёт в тарелку на выброс, банан нарезает кольцами, пробует на вкус (сладкий, нарезанный фрукт перекладывает в тарелку.
Воспитатель - Кожуру киви очистим, она несъедобная, очищаем киви от кожуры с помощью ножа для чистки овощей (действия проделываем «рука в руке»). Кожуру киви кладёт в тарелку для отходов. Киви разрезает вдоль, показываем, как нарезать полукольцами, нарезает, пробует на вкус (кисло-сладкий, нарезанный фрукт перекладывает в тарелку.
Воспитатель - Нарезанные фрукты перемешивает с помощью ложки и заправляет йогуртом, (проделывает все действия самостоятельно, салат готов.
Приготовленный салат, сравниваем с салатом на фото, хвала ребёнка за проделанную работу.
Воспитатель - Ты молодец, хорошо работал, правильно показал фрукты, помыл их, очистил от кожуры, нарезал на кусочки, заправил салат.
Воспитатель -А теперь, разложи приготовленный салат по тарелкам и будем угощать наших ребят, (раскладывает по тарелкам). Убираем своё рабочее место и приглашаем друзей на салат.