Екатерина Святенко
Конспект занятия для детей с РАС по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Зимующие птицы» для детей с РАС
Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.
Задачи:
развивающие:
• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
Публикация «Конспект занятия для детей с РАС по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
• совершенствовать диалогическую речь;
воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
образовательные:
• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
• формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Основная часть.
Педагог:
Сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я расскажу вам об их жизни.
Педагог:
Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. (подходим к доске с картинка птиц).
Нашего первого гостя зовут Воробей
По тропинкам, по дорожкам
Скачет серый воробей.
Что он ищет? Ищет крошки
Для себя и для детей.
Серый, маленький, смешной
Скачет рядышком со мной.
-Включить, как чирикает воробей.
Педагог:
Следующая наша гостья
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока.
Но горда собой… (Сорока)
-Послушайте, как трещит сорока.
Педагог:
Прилетела к нам
Особа всем известная,
Она – крикунья местная.
Увидит тучку тёмную,
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона,
Красавица-ворона.
Послушайте, как ворона каркает.
Педагог.
Встречайте следующего гостя.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. Снегири
Послушайте, как снегирь поёт.
Педагог.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. Синица
Послушайте, как синичка поёт.
Педагог.
Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края).
Физкультминутка «Зимние птицы»
Педагог:
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой! (Дятел)
Послушайте, как стучит дятел.
Педагог:
Посмотри и покажи, что есть у птичек (клюв, крылья, лапки, хвост)
Воспитатель показывает ребятам корм, которым питаются птички.
Игра по сенсорике «Накорми птиц»
Педагог, предлагает ребенку тарелочку с манкой, со спрятанной в ней горохом.
Ребенку предлагаются в одну руку сито в другую ложка, необходимо пересыпать ложкой в сито манку, потрясти и высыпать горох в тарелочку.
Далее воспитатель по группе развешивает изображения птиц которых изучали, даёт ребёнку картинку птицы и просит найти такую же в группе.
Рефлексия
Ты большой молодец! Птички говорят тебе спасибо, за то что ты их накормил