Ольга Андреевна Павлова
Конспект занятия для детей с РАС по речевому развитию «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать развивать у детей интерес к сказкам.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять представление о героях сказок. Побуждать повторять наиболее интересные, выразительные фразы, восклицания из сказок.
Развивающие :
Развивать умение сопереживать героям сказок.
Развивать речь детей через называние героев сказок (диких животных). Поощрять стремление детей звукоподражанию героям сказок.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия для детей с РАС по речевому развитию „Любимые сказки“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
Чтение сказок : "Колобок", "Теремок". Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Инсценировка сказки : "Колобок".
Рисование: "Колобок", "Домик для зверят".
Материал:
Игрушка - колобок, домик, герои сказки : "Теремок" для настольного театра. Вкладыши - "Колобок". Набор строительного материала для конструирования.
Ход занятия
Вводная часть:
Дима, сейчас мы с тобой поиграем. Посмотри, кто пришел к нам в гости? (воспитатель показывает игрушку - колобка). Кто это? (колобок).
Он убежал от бабушки с дедушкой и хочет с нами поиграть.
Пальчиковая гимнастика: "Колобок"
Я колобок, колобок, колобок - румяный бок. (воспитатель массажный мячик катит по руке ребенка от плеча до кисти).
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
Я от зайца ушел, от медведя ушел и от волка ушел.
(воспитатель называя каждого героя загибает по очереди пальцы на руке ребенка и собирает их в кулачок).
А лисичка - сестричка съела колобка. (воспитатель другой рукой ребенка накрывает кулачок.
Игра повторяется по желанию ребенка на второй руке.
Основная часть
Игра: "Вкладыши" (по сказке : "Колобок")
Дима, давай поможем колобку вернуться в сказку. (воспитатель выкладывает вкладыши из доски на стол. Ребенок вставляет вкладыши на место и вместе с педагогом рассказывает сказку).
Вот и ушел колобок в сказку.
Игра по сказке : "Теремок"
- Дима, посмотри, на полянке в лесу домик стоит. Давай посмотрим, кто там живет. (На полу стоит домик вокруг которого расставлены деревья. За ними находятся герои сказки : "Теремок").
Ребенок стучится в дверь домика. Никто не открывает.
- Дима, посмотри, за домиком кто-то прячется. Кто это? (мышка) Как она пищит? (пи-пи-пи).
- Она тоже хочет постучаться в домик. Мышка стучит и говорит: "Терем, теремок, кто в теремочке живет"? (Ребенок помогает мышке постучаться в домик. Ей никто не открывает).
- В домике никого нет. И решила мышка в нем жить. (Садим мышку в домик)
- Тут из леса выходит кто? (воспитатель из - за дерева достает зайчика).
Зайчик тоже хочет жить в теремке. (ребенок помогает зайчику постучаться в теремок).
- Кто выглянул из теремка? (мышка). Она пустила зайчика в теремок.
- Вдруг за деревом раздался звук: "Ква, ква, ква". Кто это? (лягушка). И она захотела жить в теремке. (ребенок помогает постучаться лягушке в домик).
- Кто пустил лягушку в теремок? (мышка и зайчик).
- Из- за дерева выглянула хитрая лиса и тоже к теремку пошла. (ребенок и ей помогает постучаться в теремок). Кто открыл лисичке дверь? (мышка, зайчик и лягушка).
- Кто же еще по лесу идет и свою песню поет: у-у-у-у-у? (волк) И волк пошел стучаться в теремок. Как он стучится? (тук- тук -тук). Впустили его звери.
- А тут медведь идет и громко ревет: "О-о-о-о". Не помещается медведь в дом. Он большой. Тогда полез медведь на крышу. (ребенок садит медведя на крышу дома) Дом ломается. Звери напугались, по лесу разбежались. (воспитатель прячет зверей за деревья).
- медведю понравился теремок и он решил такой же построить, только побольше.
Конструирование : "Дом для животных"
- Дима, давай поможем медведю построить новый, большой теремок.
(воспитатель с ребенком строят домик для животных).
- Дима, давай позовем животных в наш большой теремок. (ребенок находит животных за деревьями и рассаживает их в новый теремок).
Заключительная часть.
-Дима, молодец! Хорошо сегодня поиграл. Колобку помог вернуться в сказку, медведю помог построить новый и большой теремок.