Лучший педагог года

Конспект занятия для детей с РАС по речевому развитию «Любимые сказки»

Ольга Андреевна Павлова
Конспект занятия для детей с РАС по речевому развитию «Любимые сказки»

Цель:

Продолжать развивать у детей интерес к сказкам.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять представление о героях сказок. Побуждать повторять наиболее интересные, выразительные фразы, восклицания из сказок.

Развивающие :

Развивать умение сопереживать героям сказок.

Развивать речь детей через называние героев сказок (диких животных). Поощрять стремление детей звукоподражанию героям сказок.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект занятия для детей с РАС по речевому развитию „Любимые сказки“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

Чтение сказок : "Колобок", "Теремок". Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Инсценировка сказки : "Колобок".

Рисование: "Колобок", "Домик для зверят".

Материал:

Игрушка - колобок, домик, герои сказки : "Теремок" для настольного театра. Вкладыши - "Колобок". Набор строительного материала для конструирования.

Ход занятия

Вводная часть:

Дима, сейчас мы с тобой поиграем. Посмотри, кто пришел к нам в гости? (воспитатель показывает игрушку - колобка). Кто это? (колобок).

Он убежал от бабушки с дедушкой и хочет с нами поиграть.

Пальчиковая гимнастика: "Колобок"

Я колобок, колобок, колобок - румяный бок. (воспитатель массажный мячик катит по руке ребенка от плеча до кисти).

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

Я от зайца ушел, от медведя ушел и от волка ушел.

(воспитатель называя каждого героя загибает по очереди пальцы на руке ребенка и собирает их в кулачок).

А лисичка - сестричка съела колобка. (воспитатель другой рукой ребенка накрывает кулачок.

Игра повторяется по желанию ребенка на второй руке.

Основная часть

Игра: "Вкладыши" (по сказке : "Колобок")

Дима, давай поможем колобку вернуться в сказку. (воспитатель выкладывает вкладыши из доски на стол. Ребенок вставляет вкладыши на место и вместе с педагогом рассказывает сказку).

Вот и ушел колобок в сказку.

Игра по сказке : "Теремок"

- Дима, посмотри, на полянке в лесу домик стоит. Давай посмотрим, кто там живет. (На полу стоит домик вокруг которого расставлены деревья. За ними находятся герои сказки : "Теремок").

Ребенок стучится в дверь домика. Никто не открывает.

- Дима, посмотри, за домиком кто-то прячется. Кто это? (мышка) Как она пищит? (пи-пи-пи).

- Она тоже хочет постучаться в домик. Мышка стучит и говорит: "Терем, теремок, кто в теремочке живет"? (Ребенок помогает мышке постучаться в домик. Ей никто не открывает).

- В домике никого нет. И решила мышка в нем жить. (Садим мышку в домик)

- Тут из леса выходит кто? (воспитатель из - за дерева достает зайчика).

Зайчик тоже хочет жить в теремке. (ребенок помогает зайчику постучаться в теремок).

- Кто выглянул из теремка? (мышка). Она пустила зайчика в теремок.

- Вдруг за деревом раздался звук: "Ква, ква, ква". Кто это? (лягушка). И она захотела жить в теремке. (ребенок помогает постучаться лягушке в домик).

- Кто пустил лягушку в теремок? (мышка и зайчик).

- Из- за дерева выглянула хитрая лиса и тоже к теремку пошла. (ребенок и ей помогает постучаться в теремок). Кто открыл лисичке дверь? (мышка, зайчик и лягушка).

- Кто же еще по лесу идет и свою песню поет: у-у-у-у-у? (волк) И волк пошел стучаться в теремок. Как он стучится? (тук- тук -тук). Впустили его звери.

- А тут медведь идет и громко ревет: "О-о-о-о". Не помещается медведь в дом. Он большой. Тогда полез медведь на крышу. (ребенок садит медведя на крышу дома) Дом ломается. Звери напугались, по лесу разбежались. (воспитатель прячет зверей за деревья).

- медведю понравился теремок и он решил такой же построить, только побольше.

Конструирование : "Дом для животных"

- Дима, давай поможем медведю построить новый, большой теремок.

(воспитатель с ребенком строят домик для животных).

- Дима, давай позовем животных в наш большой теремок. (ребенок находит животных за деревьями и рассаживает их в новый теремок).

Заключительная часть.

-Дима, молодец! Хорошо сегодня поиграл. Колобку помог вернуться в сказку, медведю помог построить новый и большой теремок.

Публикации по теме:

Картотека мнемотаблиц своими руками по речевому развитию дошкольников «Любимые сказки»Картотека мнемотаблиц своими руками по речевому развитию дошкольников «Любимые сказки» Актуальность: В настоящее время современные технологии захватывают нашу жизнь, мы с трудом можем представить свой день без гаджетов и интернета.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с РАС по речевому развитию «Любимые сказки»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 14:50
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей с РАС по речевому развитию «Любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреевна Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД