Виктория Борейко
Конспект занятия для детей с ООП для дошкольного возраста. Игры с вкладышами
▼ Скачать
Цель: Развивать предметную деятельность, восприятие и мышление.
Задачи:
- учить узнавать и различать форму фигур;
-развивать зрительное восприятие формы и цветового гнозиса, память, воображение, элементы логического мышления, пространственную ориентировку, тонкую моторику;
-учить воспроизводить отдельные игровые действия по образцу педагога;
Материал: Цилиндрические или квадратные чашки (вкладыши) разного размера, блоки с цилиндрами - вкладышами, объемный вкладыш "Машина".
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия для детей с ООП для дошкольного возраста, Игры с вкладышами» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Ребенок садится на стул и педагог предлагает выполнить «Пальчиковую гимнастику» :
На двери висит замок.
Руки сцеплены в замок
Кто его открыть бы мог?
Пытаются разъединить руки
Повертели, покрутили,
Крутят кистями рук
Постучали и открыли.
Стучат кулачками и раскрывают ладони
2. Основная часть
"Блоки с цилиндрами - вкладышами"
Педагог берет блок, где высота вкладышей разная и разница в размерах будет более наглядной для ребенка. Педагог берет тремя пальцами один из цилиндров, показывает малышу и ставит за блоком, чтобы отверстие в призме было лучше видно. Далее он достает все цилиндры и ставит их в свободном порядке на стол. После чего берет один из вкладышей, внимательно его рассматривает, сравнивает диаметр цилиндра и диаметр выемки, а затем помещает на место. Так, поочередно, все элементы игры оказываются на своих местах. После этого малыш копирует действия учителя. Любая его ошибка будет видна и может быть легко исправлена.
"Вложи мисочки"
Педагог берет набор полых вкладышей, раскладывает его на столе и говорит ребенку: «Посмотри, сколько вкладышей было в большом вкладыше!» Затем взрослый вкладывает вкладыш один в другой и обращает внимание малыша на то, что все они поместились в один вкладыш. Педагог предлагает ребенку самостоятельно разобрать и собрать вкладыши. Если ребенок не сможет сразу правильно соотнести размеры вкладышей и будет пытаться силой втиснуть один предмет в другой, нужно объяснить ему, что можно попробовать подобрать другой вкладыш. В случае необходимости педагог показывает малышу подходящий элемент и вместе с ним вкладывает его.
Постепенно малыш научится перебирать предметы и выбирать нужные.
"Машина"
Задача малыша состоит в том, чтобы протолкнуть сквозь отверстие предмет нужной формы. В итоге в машине должны оказаться все геометрические фигурки.
3. Итог занятия. Рефлексия.
Педагог хвалит малыша и прощается.