Оксана Швецова
Конспект занятия для детей с ОНР (III уровень) по теме «Части тела»
Конспект занятия для детей с ОНР (3 уровень)
Тема: Части тела.
Цель: Формирование самостоятельного связного высказывания с учётом норм родного языка.
Задачи:
1. Обогащать словарь путём введения слов обобщенного значения по родовому признаку, слов антонимов.
2. Формирование навыков существительных в родительном падеже и творительном падеже. Префиксального образования глаголов с указанием значимости действий.
Публикация «Конспект занятия для детей с ОНР (III уровень) по теме „Части тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
3. Формирование навыков дифференциального употребления предлогов в, из, построение простой развёрнутой фразы.
4. Формирование навыков связного высказывания на примере заучивания короткого рассказа.
5. Развитие тонкой моторики и зрительно-пространственных представлений.
6. Формирование устойчивости зрительного восприятия и памяти развития объема речеслуховой памяти, логического мышления.
7. Воспитывать желание самостоятельного высказывания с учётом норм родного языка.
Оборудование: сюжетная картина «Семья», предметные иллюстрации с изображением членов семьи, предметные иллюстрации с длинной и короткой дорогой, узким и широким шарфом, высоким и низким зданием, схема предлогов в, из; предметные иллюстрации с изображением частей тела. 6 иллюстраций: глаза, нос, уши, пальцы, рот, руки.
Ход занятия.
I.Организационный момент. На столе у детей лежат предметные иллюстрации с частями тела, заштрихованные карандашами, логопед просит узнать, что там нарисовано.
Логопед: Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить? Как можно назвать, одним словом все эти слова.
II. Основная часть.
1)По мере называния детьми узнаваемых частей тела логопед выставляет на доске аналогичные предметные иллюстрации, после определения темы занятия детьми подводим их к пониманию, что всё это называется «части тела». Логопед предлагает детям поиграть в игру «Чего не стало» (дети закрывают глаза, логопед по одной убирает картинки, затем дети угадывают - чего? - глаз, рук, носа, ушей, пальцев, рта).
2)Логопед выкладывает на доске сюжетную иллюстрацию с изображением комнаты и членов семьи и схемы слов предметов, действий, признаков.
Логопед: Посмотрите внимательно на картинку и попробуйте назвать все слова-предметы, изображенные на ней. За каждый правильный ответ каждый из вас получит фишку, у кого их будет больше, тот победит в этой игре.
Аналогично логопед предлагает детям назвать все слова и действия по картине.
Выигравшему ребёнку логопед предлагает на доске выложить схему предложения, остальные дети придумывают к этой схеме фразы (2-3).
3)Физкультминутка.
Логопед предлагает детям встать в круг и поиграть с мячом. Логопед задаёт вопрос «Чем мы видим?» кидает мяч, поймавший его ребёнок отвечает «глазами», затем все дети хором повторяют «глазами». Аналогично на все оставшиеся части тела.
4)Логопед: Давайте посмотрим, кто сможет сочинить предложения по моей схеме (по очереди выкладывают схемы к заранее продуманному рассказу). Дети с опорой на наводящие вопросы к каждому слову в схеме составляют предложения.
Рассказ: Мама и папа собираются на работу. Мама надела пальто и широкий шарф, папа надел куртку и узкий шарф. Папа и мама вышли из дома. Мама пошла по короткой дороге, папа пошёл по длинной дороге. Мама зашла в высокое здание, папа зашёл в низкое здание. Вечером папа и мама пришли домой.
Кто утром уходит на работу? (Правильно, давайте скажем про папу и маму, что они делают утром – уходят на работу).
Аналогичным образом составляются предложения.
5) Логопед предлагает поиграть в игру «Большие - маленькие». Я буду называть свои части тела вы должны будите показать свои, у меня большая голова, у вас маленькая головка, у меня большие руки, у вас маленькие ручки, ноги-ножки.
Логопед: У меня большая голова. Дети: У меня маленькая головка. Логопед: У меня большие руки. Дети: У меня маленькие ручки. Логопед: У меня большие ноги. Логопед: У меня маленькие ножки.
Логопед: А теперь давайте расскажем, какие части тела у мамы и её дочки, они (выкладывают схему описательных рассказов, вызывают сильного ребёнка тот рассказывает при помощи наводящих вопросов логопеда: у мамы голова, глаза, нос, рот, уши, у Оли головка, глазки, носик, ротик и ушки. У мамы и у Оли есть туловище, руки, у Оли – ручки, у мамы на руках пальцы, у Оли пальчики, у мамы – ноги, у Оли - ножки.
Логопед: Посмотрите, у нас с вами получился целый рассказ (рассказывает его с опорой на схему и иллюстрацию, затем предлагает повторить рассказ сильному ребёнку, по желанию.
III. Итог занятия.
- Давайте вспомним, какие части тела мы знаем?
- Какие слова признаки встречаются в рассказе? (узкий, широкий, короткий, длинный).
- Как мы называем большие части тела? (голова, руки, глаза, а как маленькие? (головка, ручки, глазки).
Молодцы, занятие окончено.