Ясуркаева Залина
Конспект занятия для детей разновозрастной группы по познавательному развитию «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Уточнить признаки весны; формировать представления о весне Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.
Оборудование: магнитная доска, слайды с изображением пейзажей, натюрморта, книга К. Ушинского, акварельные краски, кисти, непроливайки, листы белой бумаги, подкладные клеенки, салфетки.
Ход занятия
Беседа: Воспитатель: Ребята, я хочу показать вам картину. (Картина И. Левитана «Последний снег»). Какое время года мы видим на картине? (Весна). Правильно ребята, это весна! А если на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня - как называется такая картина? (пейзаж). Ну, конечно, ребята, это пейзаж.
Публикация «Конспект занятия для детей разновозрастной группы по познавательному развитию „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Загадки про весну :
1. Сходит снежок, бежит ручеек,
День прибывает, когда это бывает? (Весна)
2. Первыми весну встречают,
Раньше всех расцветают? (Подснежники)
3. Солнце греет, тает снег,
Ручьи бегут.
Грач кричит, проснулся и медведь,
Что за месяц, кто узнал
Ну конечно это? (Март)
4. Таять начал снег и зажурчал,
Зашумел и побежал? (Ручей)
5. Я солнечной весной родился -
Из снега и лучей
И сильно я мечтаю -
С мамой Речкой встретиться быстрей? (Ручей)
. Прилетаю я весной,
6. Самый первый, вот какой!
Всех чернее, на пашню мчусь я вскачь
А зовется птица? (Грач)
7. Вырос на проталинки
Очень красивый вестник весны.
Первое весеннее чудо – цветок, воплощение красоты? (Подснежник)
8. Только снег сошел, а он уже расцвел? (Подснежник)
Я вам зачитаю отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте.
- Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.
- О каком времени года рассказывает автор (о весне).
- А в настоящее время во всех странах весна?
- Но она не везде такая как у нас. Кто знает какая весна, например,в Африке (круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов).
- А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали по то, какая у нас в Сибири весна (можно рассказать этот отрывок, который написал автор, а можно нарисовать картину и отправить письмом).
- А если на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня - как называется такая картина? (пейзаж)
- Вот сегодня мы с вами будем рисовать акварельными красками красивый весенний пейзаж. А потом положим в конверт и отправим ребятам из Африки и Антарктиды!
Физкультминутка "ИГРА НА ЛУЖАЙКЕ"
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу)
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки, (Бег по кругу)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. (Ходьба по кругу)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы — веселые лучи.
Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед)
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх)
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два — назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире! (Махи руками)
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте)
Стали бегать и скакать!
Рисование на тему «Весна пришла»
Самостоятельная деятельность детей.
- Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть. Как надо рисовать кистью, чтобы получилась тонкая линия (кончиком кисточки проводить линию).
- А если мне нужен серый цвет, а его нет, как его получить?
- А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать? (промыть хорошо кисть).
- А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.
(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).
- Возьмите, пожалуйста свои рисунки и станьте в круг.
4. Рефлексия.
- Что мы сегодня рисовали (природу или пейзаж)
- Как называется картина, на которой изображена природа? или Что такое пейзаж?
- А зачем мы рисовали пейзаж?
- Если дети из Африки посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали весну? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?
- Мы справились?
- Скажите, а все закончили свои рисунки или кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать? Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.
- Молодцы! Спасибо вам за работу!
Итог занятия.
Рассмотрите рисунки на нашей выставке.
Выберите самые выразительные и аккуратные. Что изображено на каждом рисунке?
Вот мы и справились с нашим заданием.