Татьяна Уварова
Конспект занятия для детей разновозрастной группы по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31»
Занятие подготовила Уварова Татьяна Алексеевна.
д/с №31с. Колпь,Гусь-Хрустальный район.
Цель: формирование нравственно-моральных качеств у детей дошкольного возраста через сказку «Заюшкина избушка»; развитие исследовательской деятельности детей через русское народное творчество.
Задачи:
• Образовательные:
Публикация «Конспект занятия для детей разновозрастной группы по мотивам сказки „Заюшкина избушка“ с элементами экспериментирования» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- формировать полноценные знания об окружающем мире и свойствах предметов;
- продолжать формировать умение называть свойства предметов проводя элементарные опыты; развивать продуктивную деятельность;
- учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес;
• Развивающие:
- развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, ассоциативное мышление.
. - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать общую моторику, координацию движений; формировать правильную осанку; продолжать работу по укреплению здоровья детей, совершенствованию функций организма;
Воспитательные:
-. Обогащать словарь; развивать связную речь; продолжать формировать умение детей отгадывать загадки;
Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки; прививать любовь к народному творчеству.
Предмет: интеграция образовательных областей: познавательной, социально-коммуникативной, речевой.
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, исследовательская.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней, просмотр мультфильмов по мотивам сказки «Заюшкина избушка»; разучивание стихотворений, загадок про птиц и животных.
Материалы и оборудование:
макеты домиков: деревянный, ледяной, бумажный, колокольчик, картинки с изображением медведя, собаки, петушка; лейки по количеству детей.
Планируемые результаты: целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушают сказку, отвечают на вопросы по содержанию, проявляют эмоциональную отзывчивость на поступки героев, проявляют активный интерес к экспериментальной деятельности с бумагой, льдом и деревом.
Содержание организованной образовательной деятельности детей :
1. Организационный момент (2-3 мин)
Ребята у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.
(звенит колокольчик) воспитатель говорит:
- дети, вы любите сказку? (Да) и я очень люблю, и мне хотелось быотправиться в сказочное путешествие! А как туда попасть вы знаете (ответы детей). Есть у меня знакомая сказочница она подарила мне сказочный колокольчик, я думаю он поможет нам попасть в сказку? Закрывайте глазки и слушайте меня внимательно.
- Колокольчик зазвенив сказку нас перенеси! По сказочному пути в сказку сможем мы войти. Открывайте глазки вот мы с вами в сказке.
2. Основная часть (10 мин)
- А теперь скажите, в какую сказку мы попали (ответы детей). А для этого я загадаю вам загадки. Вот первая загадка: по дорожке пробегала, и следы все заметала, рыжий мех и хвост краса-это хитрая… (лиса)
(появляется лиса, прячется за деревянный домик)
- а вот вторая загадка: боится волка и лису, бегает от них в лесу, кто же это, догадались?- это длинноухий… (заяц)
(появляется зайчик, прячется за дерево)
-Правильно сказка называется Заюшкина избушка.
-Что-то я, ребята, не пойму, лиса в домике живет, а зайчик под деревом плачет.
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось в этой сказке? (ответы детей)
-А может нам у зайки спросить? Кто желает?
Дети:Что случилось зайка?
Заяц: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна попросилась она ко мне переночевать да и выгнала.
Воспитатель: -Лисичка как тебе не стыдно? Ты почему зайку выгнала? У тебя ведь свой домик есть!
Лиса: У меня целых два домика, только они мне не нравятся. Хотите, покажу? (Да, хотим)
Воспитатель: А где ты взяла этот домик?
Лиса. А мне его волк подарил.
Воспитатель: Ну что же, давай посмотрим твой домик. Подходите ребята.
(Лиса открывает первый домик, приглашает детей подойти, посмотреть, потрогать из какого материала этот домик- из бумаги, значит домик какой?- бумажный
-Что же лиса тебе не нравится?
Лиса: А если ветер дунет, или дождь пойдет что произойдёт с этим домиком?
Вос. А давайте проведём эксперимент и узнаем.
(дети дуют на домик,изображая ветер- домик падает; поливают из лейки водой- бумага намокает; дети трогают мокрую бумагу)
-И так, можно жить в бумажном домике? (Нет) Почему? (Бумага легкая, мягкая, промокает, не прочная)
Лиса: А у меня еще вот такой домик есть. (лиса открывает второй домик, приглашает детей рассмотреть, ледяной домик. А ветер подует или дождь, что тогда будет?
Из какого материала он сделан? (ответы детей) ледяной.
Проведём снова эксперимент.
(дуют-не падает, поливают водой- тает)
После этого дети делают вывод, что домик из льда, от ветра не падает но он холодный, тает и поэтому не подходит для жилья.)
Лиса. А этот домик я у зайки отняла.
Проведём эксперимент с этим домиком.
Из какого материала сделан (ответы детей) из дерева значит он какой? Деревянный. Теперь подуем. (дуют- не падает; поливают водой- не намокает и не тает.)
Воспитатель: Что мы выяснили?В таком домике можно жить? :(ответы детей) он какой? прочный, теплый, надежный.
Лиса: Вот поэтому я буду жить в домике зайчика!
Воспитатель. Не плачь зайка, мои детки знают, как тебе помочь! А чтобы узнать, кто первый, придёт к тебе на помощь, я загадаю вам загадку.
Послушайте загадку: На дворе сидит, дом сторожит, чужих не пускает, громко лает (собака)
(звонит колокольчик)
Воспитатель.
-Сейчас все деткипревращаются в собачек: Колокольчик мой звени деток в собачек преврати. (встать на четвереньки, прогнуть спинку, смотреть вперед. Идут как собачки, лают, подходят к домику и говорят- уходи, лиса, вон)
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам! (собаки испугались, заскулили и убежали)
(Зайка снова плачет.)
-А кто же сейчас зайку услышит? А вот вам и загадка. Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит, а проснётся-ну реветь, как зовут его (медведь)
(звенит колокольчик, Колокольчик мой звени деток в медведей преврати. (дети превращаются в медведей, идут переваливаясь с ноги на ногу, широко расставив руки, держа спину прямо.) Подходят к домику рычат, говорят: уходи,лиса, вон)
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам! (медведи испугались-убежали)
(Заяц снова плачет.) не плачь зайка.
А вот и третья загадка.
-Загадка: Рано встает, голосисто поет, детям спать не дает (петушок).
(Звенит колокольчик, Колокольчик мой звени деток в петушков всех преврати. (дети превращаются в петушков. Идут размахивая руками, высоко поднимая колени, спинка прямая). Подходят к домику, кричат: ку-ка-ре-ку-у! Уходи лиса вон!
Лиса: (выходит из домика) Ну ладно, ладно, сдаюсь. А что же мне делать, где я буду жить?
Воспитатель: Ребят, может быть,вы знаете,что лисоньке делать (ответы детей)
Прости меня зайка, я больше не буду тебя обижать. Буду с тобой дружить, буду во всем тебе помогать, защищать!
-Ну, что, простим лису? Простим. Пусть дружно в домике живут. Заяц и лиса обнимаются, танцуют лиса и заяц и дети.
Звенит колокольчик: ребята вы слышите, колокольчик звенит? Он говорит нам, что пора возвращаться из сказочного леса.
- закрывайте глазки. Колокольчик мой звени из сказки, нас в детский сад скорей верни! (дети открывают глазки)
-Вот мы и снова оказались в нашем детском саду, сказка закончилась, понравилось вам в сказке?
В какой сказке мы сегодня побывали? (ответы детей)
-Какие материалы мы исследовали (бумага, снег, дерево)
Какой материал подходит для строительства домика? (ответы детей)
Верно, дереву не страшен ни ветер, ни дождь, такой дом будет светлым и теплым.)
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём к себе в группу.