ЕЛЕНА ЛОГИНОВА
Конспект занятия для детей раннего возраста «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- познакомить детей с явлением природы осенью (на улице холодно, одеваем теплую одежду, понятием «листопад»;
- закрепить умение различать цвета (красный, желтый, зеленый, назвать их;
-формировать представление о величине предметов (большие, маленькие).
Активизация словаря: большие, маленькие, листопад, осень.
Предварительная работа:
- рассматривание картины про осень;
- беседа об осени;
-дидактическая игра «Разноцветные листики»;
-дидактическая игра «Большой -маленький»;
Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- подвижная игра «Догони меня».
Материалы: игрушка Петрушка, листья.
Ход занятия
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята сегодня на улице холодно. Мы надели с вами куртки, щапки, сапожки.
(Далее воспитатель просит детей назвать или показать, какую одежду надел каждый из них.)
Воспитатель показывает детям Петрушку: Петрушка тоже тепло оделся, надел шапку и куртку.
Петрушка (воспитатель голосом Петрушки) : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй.
Петрушка: Ребята, когда я шел к вам в гости, заметил, как много листьев уже упало с деревьев на землю. Когда листья падают с деревьев – это называется листопад.
Воспитатель: Вот какое красивое слово «листопад» Давайте все вместе скажем: «Листопад».
Дети повторяют.
Петрушка: Ребята, я собрал для вас немного листьев. Посмотрите, какие они красивые, все разного цвета. У меня есть листочек красного цвета. (показывает детям).
Воспитатель просит ребенка повторить название цвета или показать такой же.
Петрушка: А этот листочек- желтого цвета.
Воспитатель просит ребенка повторить название цвета или показать такой же.
Петрушка: А есть еще зеленые листики.
Воспитатель просит ребенка повторить название цвета или показать такой же.
Петрушка: Посмотрите, вокруг столько красивых листьев, упавших на землю, давайте соберем немного.
Дети собирают листья.
Воспитатель: Ребята, покажите свои листики Петрушке, расскажите, какого они цвета.
Петрушка: Какие молодцы, много листьев собрали. Среди них есть большие и маленькие. Вот такие большие (показывает и называет).
Воспитатель: Давайте вместе скажем: «Большие»
Петрушка: А еще есть маленькие.
Воспитатель: Давайте вместе скажем: «Маленькие»
Далее воспитатель предлагает каждому ребенку определить размер листика или показать.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали, много интересного. Осенью листики бывают разного цвета: желтые, красные, зеленые: разного размера- большие и маленькие. Когда листики падают на землю, это называется листопад.
Давайте позовем Петрушку поиграть с нами. Сначала мы с вами будем
догонят Петрушку, а потом вас догонять Петрушка.
2- 3 раза проводится подвижная игра «Догони меня».