Пивцайкина Марьяна
Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста «Праздник красного цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста «Праздник красного цвета»
Главным признаком предмета для ребенка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Публикация «Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста „Праздник красного цвета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красный день
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Развитие мелкой моторики рук и накопление сенсорных представлений детьми раннего возраста посредством художественного творчества.
Задачи:
1. Закрепление у детей знания о красном цвете, умение различать его;
2. Находить предметы заданного цвета в окружающем мире;
3. Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету;
4. Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету;
5. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность;
6. Развивать речь и словарный запас детей.
Участники:
Дети раннего возраста, воспитатель группы.
Тип деятельности: игровой.
Методы:
1. Игровые методы.
Игровые методы позволяют сделать процесс обучения увлекательным, а также активизировать детей.
2. Наглядный метод.
Для того чтобы развивать у детей художественный и эстетический вкус на своих занятиях я использую иллюстрации.
3. Словарные методы.
Художественное слово (использую стихи, загадки о цветах).
Ход занятия
Воспитатель (показывает Мишку). Посмотрите, кто к нам сегодня пришел? Поздоровайтесь с мишкой.
Дидактическая игра «Наденем мишке красную одежду».
Воспитатель: Посмотрите кто мишке в гости пришел жираф (он красного цвета).
Воспитатель: мишка собирается в гости к жирафу. Он должен надеть все красное, ведь он так любит красный цвет. Давайте поможем мишке найти и надеть красную одежду. (Дети находят одежу красного цвета, называют ее.) детям показывать и проговаривать к называнию действий: «Что ты делаешь?» — «Одеваю мишку». — «Что ты надеваешь мишке?» — «Надеваю красную кофту».) Одели мишку теперь можно и в гости к жирафу.
Дидактическая игра «Цветной конструктор».
Воспитатель: Вот беда дул сильный ветер и сломал домик жирафу.
Воспитатель: мишка предлагает вам построить домик для жирафа. (крупный конструктор с геометрическими фигурами) дети берут красные фигуры.
Воспитатель читает стих :
Я построю новый дом,
жить уютно будет в нем,
кубики поставлю в ряд,
сверху будет крыша.
В домике игрушки спят,
говорите тише!
Воспитатель: давайте порадуем мишку и жирафа. Покажем красивый танец.
«Танец мы Матрёшки».
Дидактическое упражнение «Что лишнее».
На картинке 2 желтых изображения, 1 красное. Дети должны убрать лишнее.
Остается одна картинка с рябинкой.
Воспитатель предлагает с пластилина сделать рябинку.
Методом отщипывания и скатывания пластилина, дети делают ягодки рябинки.
Молодцы у вас хорошо всё получилось.