Гальцева Виктория
Конспект занятия для детей подготовительной группы Знакомство с «Вокализом» С. В. Рахманинова
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с «Вокализом» С. В. Рахманинова
Цель: Знакомство детей с «Вокализом» С. В. Рахманинова.
Задачи: - вызывать восхищение музыкой, формировать устойчивый интерес к ней;
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы Знакомство с „Вокализом“ С, В, Рахманинова» размещена в разделах
-приобщать детей к слушанию классической музыки;
-развивать индивидуальные и творческие способности детей дошкольного возраста;
-развивать творческое воображение детей;
-побуждать детей к игре на детских музыкальных инструментах индивидуально и в оркестре;
-совершенствовать певческий голос и вокально – слуховую координацию детей дошкольного возраста;
-воспитывать духовно нравственные качества детей.
Форма организации познавательной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей:
-социально – коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно – эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Методы и приё мы: словесные (объяснение темы, пояснение к теме, художественное слово, вопросы);
-наглядные;
-практические;
-игровые (применение музыкально – дидактических игр)
Данное занятие выполняет следующие функции:
-Изучение и усвоение нового материала;
-Демонстрация знаний и способов действий;
-Совершенствование способов действий и знаний.
Ход занятия:
Под звучание «Вокализа» С. В. Рахманинова, дети присаживаются на стульчики
1. Организационный момент
Педагог исполняет своё приветствие
Педагог: Здравствуйте детишки
Девчонки и мальчишки.
Руки к солнцу протяните
С добрым утром всем скажите.
Дети исполняют в ответ
Дети: Что за чудо – чудеса
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
Здравствуйте, вам говорим
Машут руками – ладошками
И ни сколько не грустим
2. Объяснение нового материала
Показ презентации «Вокализа» С. В. Рахманинова
Слушание музыки
Педагог: Сядьте ровненько друзья
Нам скучать никак нельзя.
Здесь повсюду тишина
Только музыка слышна.
Педагог: Ребята, сегодня вы познакомитесь с новым произведением С. В. Рахманинова, которое называется «Вокализ».
Не зря певческий голос называют самым лучшим музыкальным инструментом. Свой «Вокализ» композитор посвятил певице А. В. Неждановой.
Прослушайте внимательно «Вокализ» С. В. Рахманинова
Дети слушают «Вокализ» С. Рахманинова, показ сопровождается слайдами
Педагог: Кто исполнял это произведение?
Дети: Солист. А. Нежданова
Педагог: Какой характер «Вокализа» С. В. Рахманинова?
Дети: Лирический, нежный, немного печальный
Педагог: Какому жанру ближе всего это произведение?
Дети: Жанр – песня.
Педагог: Сейчас вы ещё раз прослушаете небольшой фрагмент, и попробуйте разобраться, в чём красота этой музыки?
Дети слушают «Вокализ» С. Рахманинова
Педагог: Как ритмически выстроено это произведение?
Дети: Следует чередование коротких и длинных звуков.
Педагог: С. Рахманинов был блистательным композитором, дирижером, пианистом. Рахманинов окончил консерваторию по двум специальностям (как пианист и композитор). Учителем Рахманинова в консерватории был великий русский композитор П. И. Чайковский. С. В. Рахманинов признан лучшим пианистом 20 века
3. Певческая деятельность
Педагог: Вот теперь переходим к распеванию. Я предлагаю вам распеться. Сначала пропоём чистоговорки – это зарядка для голосовых связок. Сядьте ровно, голову держите прямо. И постарайтесь петь красивым, чистым голосом, не напрягая голосовые связки.
Рень-рень-рень-рень – зацвела в саду сирень;
Рец-рец-рец-рец – вот зелёный огурец;
Арь-арь-арь-арь – к тренеру идёт вратарь;
Ерь-ерь-ерь-ерь – открывает Варя дверь;
Педагог: А теперь приступаем к пению песни «Детство»
Смотрим вправо – вдох, выдох
Смотри влево – вдох, выдох
Смотрим прямо, далеко
Дышим ровно, глубоко.
Спинка ровная у нас
Начинаем петь сейчас.
Раз, два, три - раз, два, три
Песенку исполни ты.
Постарайтесь спеть песенку «Детство» естественным голосом, избегайте резкого звучания при пении. Рот открывайте вертикально, не растягивая в ширину. Нижняя челюсть не зажата, а свободна.
Разучивание песни «Детство», работа над словами, фразировкой, над четкостью дикции.
Педагог и дети исполняют песенку «Детство» музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского
4. Игра на детских музыкальных инструментах
Педагог: Инструменты все возьмите
Ими весело гремите.
Оркестр «Песенка для оркестра»
1 куплет – играют ложки
2 куплет – играют бубны;
3 куплет – играют колокольчик;
5. Танцевальное творчество
Педагог: Выходите танцевать
Здесь нам некогда скучать.
Исполняется коммуникативный танец «Ленивые танцы»
6. Музыкальные игры
Педагог: А сейчас пришла пора
Потрудиться детвора!
Проводится музыкальная игра «Определи жанр в музыке»
Песня, танец, марш
7. Рефлексия
Педагог: С каким произведением вы сегодня познакомились?
Дети: С «Вокализом»
Педагог: Какой характер «Вокализа»?
Дети: Характер лирический, немного печальный
Педагог: Назовите композитора, который написал «Вокализ»
Дети: Композитор С. В. Рахманинов
Педагог: Какую песню вы сегодня исполняли?
Дети: Песня «Детство»
Педагог: Подошло к завершению наше музыкальное занятие. До свидания друзья, прощаться нам пора!