Лариса Павлова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Животные пустыни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей подготовительной группы.
Тема: “ Животные пустыни “.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Уточнить знания детей о животных, живущих в пустынях; о свойствах песка – рыхлый, можно провалиться?
Развивающие задачи: Развивать психические процессы: ощущение, восприятие, мышление, память, воображение, речь. Развивать учебные навыки: умение слушать и слышать взрослого, товарища.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Животные пустыни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитательные задачи: Воспитывать устойчивую потребность в самостоятельной поисковой деятельности.
Словарная работа: Расширить словарный запас детей за счет слов-названий пустынных животных : фенек (лиса), дромадер (одногорбый верблюд, бактриан (двугорбый верблюд)
Предшествующая работа.
1. Рассматривание картины “ Верблюдица с верблюжонком “.
2. Рассматривание иллюстраций животных пустыни.
3. Чтение различных энциклопедий о животных.
4. Проведение д / и “ Загадки о животных “
5. Знакомство с природно-климатическими зонами земли.
6. Рассматривание карты мира.
7. Рассматривание глобуса.
Методические приемы:
1. Малоподвижная игра “ огонь – воздух – земля “
2. Вопросы к детям: Каких животных пустыни вы знаете? У кого дом – песчаная пустыня?
3. Просмотр слайдов, фильма.
4. Составление письма верблюду.
5. “ Физкультминутка “
6. Проведение эксперимента.
7. Проблемно-поисковые вопросы: Какими должны быть лапы пустынных животных? Как вы думаете? На каких лапах удобнее не только ходить, но и бегать?
8. Итог занятия.
9. Упражнение на релаксацию.
Список литературы:
1. Н. А. Рыжова “Напиши письмо сове“. “Карапуз-Дидактика“, ТЦ Сфера 2007г.
2. Детская энциклопедия “Тайны природы”. Москва “Махаон“ 2004г.
3. Современная детская энциклопедия “Эксмо” 2012г.
Ход занятия.
(Дети стоят около воспитателя и играют в игру “ Огонь – воздух – земля “)
- Ребята, каких животных пустыни вы знаете? У кого дом – песчаная пустыня?
(Ответы детей)
- Молодцы, мы вспомнили животных, а теперь посмотрим на них. Подойдите все ко мне, встаньте полукругом (просмотр слайдов).
- Кому из пустынных животных вы бы хотели написать письмо? (ответы детей).
- Давайте напишем письмо Верблюду.
- А чтобы составить письмо, нам нужно вспомнить о верблюде всё, что мы знаем. Для этого, я всем предлагаю присесть на ковер. Подумайте, о чем вы хотите спросить верблюда? Ваши вопросы не должны повторяться. Вы будете говорить, а я записывать (я записываю).
- Вот, что у нас получилось (зачитываю).
- Письмо обычно начинают с обращения.
- Как можно обратиться к верблюду?
- Давайте напишем так.
- Здравствуй, дорогой верблюд!
Пишут тебе дети подготовительной группы №5 детского сада №182 г. Чебоксары.
Мы (вставить то, что сказали дети) живем хорошо, ходим гулять.
Мы в детском саду изучаем тему “ Жители пустыни “ и хотели бы спросить у тебя?. (вписать вопросы детей).
- Что нам еще нужно сделать, чтобы мы смогли отправить письмо? (ответы детей).
- Письмо мы оформим до конца вечером, а затем отправим его
- А сейчас я предлагаю вам превратиться в любое животное, живущее в пустыне. Пока звучит музыка вы двигаетесь, как это животное. Как только музыка закончится, вы должны замереть (мне кажется, ты, “такое-то” животное).
- Сейчас я приглашаю вас в лабораторию. Мы с вами превратимся в ученых. Наденьте халаты (помогая одеть халаты, сама надеваю шляпу и накидку).
- Уважаемые ученые, садитесь за столы (На столах стоит песок, лежат влажные тряпочки).
- Какой лабораторный материал вы видите? (ответы детей).
- Я предлагаю вам проверить, легко ли передвигаться животным по такому грунту, для этого вы должны представить, что наши пальчики и ладошки – это лапки и ноги животных в пустыне (напомнить про рыхлый снег, если затрудняются ответить).
- Какими должны быть лапы пустынных животных? Узкими или широкими? Узкими как пальцы или широкими как наша ладошка? Как вы думаете ребята (перечисляю всех детей по именам. Например: - “Андрей, как ты думаешь?”.).
- На каких лапах удобнее не только ходить, но и бегать по рыхлому, сыпучему грунту( 2-3 детей отвечают, даю свою версию).
- Давайте это проверим, попробуйте пальчиками, а затем ладошкой.
- Ну как, ребята, ваше предположение подтвердилось?
- Какой вывод можно сделать? Какие лапы должны быть у пустынных животных? Узкие или широкие? (дети высказываются).
Т. о. животным пустыни легче передвигаться на широких лапах. У обитателей пустыни широкие лапы покрытые густой шерстью, которая защищает их от горячего песка.
- Вы сегодня хорошо потрудились, узнали много интересного. Вам понравилось занятие? (ответы детей)