МААМ-картинки

«Волшебное превращение бабочки» познавательно-творческий проект

Оксана Юсупова
«Волшебное превращение бабочки» познавательно-творческий проект
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей: 4 – 5 лет

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

По форме реализации: совместный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители группы № 7 «Радуга» и группы № 6 «Колосок»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная.

Области интеграции: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «„Волшебное превращение бабочки“ познавательно-творческий проект» размещена в разделах

Способы и методы представления: занятия и беседы познавательного характера, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях, наблюдение, чтение произведений художественной литературы, просмотр мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы. Бабочка», видеоролики «Рождение бабочки». Художественно-творческая деятельность: лепка из пластилина «Волшебное превращение бабочки», аппликация «Веселая гусеница».

Актуальность

Лето это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям.

Однажды, во время прогулки, ребята из групп № 6 и № 7 увидели на своих участках необыкновенно красивую бабочку (Махаон) и большую зелёную гусеницу и решили поделиться друг с другом своими впечатлениями. Реакция была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, а некоторые, испугались и предложили уничтожить гусеницу. Ребята начали активно рассуждать, как же поступить в данной ситуации! Мнения разделились. В ходе бурного обсуждения выяснилось, что представления детей об этих насекомых очень скудные. Таким образом, у них возникли следующие вопросы: «Бабочка и гусеница – это насекомые?» «Для чего они нужны?» «Как появляются бабочки?» «Бабочки бывают маленькими (детками?». Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено провести совместный познавательно-творческий проект «Волшебное превращение бабочки» с детьми группы № 7 «Радуга» и группы № 6 «Колосок».

Цель проекта:

формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

формировать у детей элементарные представления о бабочках и гусеницах, их строении, способах передвижения, пользе и вреде в природе;

развивать коммуникативные навыки; совершенствование навыков творческого рассказывания;

формировать навыки исследовательской деятельности;

развитие творческих способностей, учить замечать красоту бабочек и гусениц и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации);

закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты;

воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Планируемый результат

Для детей:

Имеют элементарные представления:

о бабочках и гусеницах, их строении, питании, способах передвижения, где и как зимуют;

о пользе и вреде в природе.

Для родителей:

Установление партнерских отношений родителей и педагогов, родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.

Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал в соответствии с возрастом детей.

Развитие творческих способностей родителей.

Формирование интереса родителей к познавательно – исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Педагогическое просвещение родителей.

Для педагогов:

Повышение уровня педагогической компетентности.

Профессиональный рост.

Повышение качества работы с детьми и родителями.

Пополнение наглядно – дидактического материала по теме «Насекомые»

Этапы реализации проекта

Аналитический

Провести анализ первичной информации о базовом запасе знаний, представлений детей по теме

Определить цель и задачи проекта

Подготовительный

Уточнить первичную информацию о базовом запасе знаний, представлений детей по теме «Насекомые. Бабочки»»

Определить проблему (мотивация выбора темы)

Определить цель и задачи проекта

Помочь детям сориентироваться в способах получения, уточнения знаний, в возможных формах предстоящей работы;

Обогащение предметно-развивающей среды наглядным материалом

Составить план деятельности основного этапа проекта

Распределить роли в команде педагогов

Основной (практический)

знакомство детей с произведениями художественной литературы Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «Муха-Цокотуха» и т. д. ;

прослушивание аудио прослушивание аудиозаписи А. Чайковского «Вальс цветов» «На лугу», А. Григ пьеса «Бабочка»

просмотр видеороликов «Рождение бабочки», «Живые цветы», «Гусеницы»;

пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Бабочка»;

разучивание стихотворения «Бабочка Капустница»;

разгадывание загадок;

дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Найди две одинаковых…», «Что лишнее?»

подвижные игры: «Бабочки и цветы», «Воробышек и бабочки».

художественное творчество: лепка «Чудесное превращение», рисование «Такие разные бабочки», аппликация «Весёлая гусеница».

сотрудничество с семьей: консультации «Правильное отношение к природе начинается в семье», «Этот разнообразный мир бабочек»;

помощь родителей в подготовке презентаций о бабочках для Клуба Знатоков, в оформлении выставки совместного творчества «Бабочка – красавица» и информационно – познавательного альбома «Живые цветы».

На практическом этапе реализации мы старались поддерживать в детях детскую творческую инициативу, это очень важно и необходимо для того, чтобы ребенок поверил в себя, вырос любознательным, активным, добрым, способным преодолевать любые трудности в жизни.

Презентационный

Продукт проектной деятельности - детские творческие работы были представлены:

в информационно-познавательном альбоме «Живые цветы»;

в выставке детских творческих работ «Чудесные превращения», «Бабочка-красавица»

в форме презентационных докладов о бабочках.

Заключение

Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей:

развитию наглядно-образного мышления

памяти

речи

внимания

творческого воображения

вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности

формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет расширить у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебное превращение»Дидактическая игра «Волшебное превращение» Дидактическая игра: «Волшебное превращение».Вместе с детьми можно отправиться в занимательное путешествие в прошлое и настоящее самых разнообразных.

Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «Волшебное превращение» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «Волшебное превращение» поисково – исследовательская деятельность.

Образовательно-игровая программа по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Волшебное превращение» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №82» Образовательно-игровая программа по ПДД для детей среднего дошкольного возраста.

Познавательно-творческий проект «Мамочка моя» Актуальность проекта Мама считается хранительницей семьи. И, конечно же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие.

Познавательно-творческий проект «Мой город» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 15 Познавательно – творческий проект.

Познавательно-творческий проект «Мы — славяне» Пояснительная записка: «Перед прошлым склони голову, перед будущим – засучи рукава» Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видят.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, школа!» «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области» ПРОЕКТ (познавательно.

Консультация «Волшебное превращение бумаги»Консультация «Волшебное превращение бумаги» Актуальность:познакомить детей с произведением искусства рождённой в далёкой стране восходящего солнца-Японии. С уровнем развития мелкой.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Творческий проект по тестопластике «Удивительное превращение теста» Участники проекта: Воспитанница старшей группы Лисицкая Полина, воспитатель – Костенко Г. А. Тип проекта: Исследовательско- творческий Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебное превращение бабочки» познавательно-творческий проект
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 18:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебное превращение бабочки» познавательно-творческий проект» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Юсупова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД