Оксана Юсупова
«Волшебное превращение бабочки» познавательно-творческий проект
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 4 – 5 лет
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
По форме реализации: совместный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители группы № 7 «Радуга» и группы № 6 «Колосок»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная.
Области интеграции: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «„Волшебное превращение бабочки“ познавательно-творческий проект» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Бабочки. Проекты, планы, тематические недели
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Способы и методы представления: занятия и беседы познавательного характера, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях, наблюдение, чтение произведений художественной литературы, просмотр мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы. Бабочка», видеоролики «Рождение бабочки». Художественно-творческая деятельность: лепка из пластилина «Волшебное превращение бабочки», аппликация «Веселая гусеница».
Актуальность
Лето это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям.
Однажды, во время прогулки, ребята из групп № 6 и № 7 увидели на своих участках необыкновенно красивую бабочку (Махаон) и большую зелёную гусеницу и решили поделиться друг с другом своими впечатлениями. Реакция была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, а некоторые, испугались и предложили уничтожить гусеницу. Ребята начали активно рассуждать, как же поступить в данной ситуации! Мнения разделились. В ходе бурного обсуждения выяснилось, что представления детей об этих насекомых очень скудные. Таким образом, у них возникли следующие вопросы: «Бабочка и гусеница – это насекомые?» «Для чего они нужны?» «Как появляются бабочки?» «Бабочки бывают маленькими (детками?». Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено провести совместный познавательно-творческий проект «Волшебное превращение бабочки» с детьми группы № 7 «Радуга» и группы № 6 «Колосок».
Цель проекта:
формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
формировать у детей элементарные представления о бабочках и гусеницах, их строении, способах передвижения, пользе и вреде в природе;
развивать коммуникативные навыки; совершенствование навыков творческого рассказывания;
формировать навыки исследовательской деятельности;
развитие творческих способностей, учить замечать красоту бабочек и гусениц и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации);
закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты;
воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Планируемый результат
Для детей:
Имеют элементарные представления:
о бабочках и гусеницах, их строении, питании, способах передвижения, где и как зимуют;
о пользе и вреде в природе.
Для родителей:
Установление партнерских отношений родителей и педагогов, родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал в соответствии с возрастом детей.
Развитие творческих способностей родителей.
Формирование интереса родителей к познавательно – исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Педагогическое просвещение родителей.
Для педагогов:
Повышение уровня педагогической компетентности.
Профессиональный рост.
Повышение качества работы с детьми и родителями.
Пополнение наглядно – дидактического материала по теме «Насекомые»
Этапы реализации проекта
Аналитический
Провести анализ первичной информации о базовом запасе знаний, представлений детей по теме
Определить цель и задачи проекта
Подготовительный
Уточнить первичную информацию о базовом запасе знаний, представлений детей по теме «Насекомые. Бабочки»»
Определить проблему (мотивация выбора темы)
Определить цель и задачи проекта
Помочь детям сориентироваться в способах получения, уточнения знаний, в возможных формах предстоящей работы;
Обогащение предметно-развивающей среды наглядным материалом
Составить план деятельности основного этапа проекта
Распределить роли в команде педагогов
Основной (практический)
знакомство детей с произведениями художественной литературы Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «Муха-Цокотуха» и т. д. ;
прослушивание аудио прослушивание аудиозаписи А. Чайковского «Вальс цветов» «На лугу», А. Григ пьеса «Бабочка»
просмотр видеороликов «Рождение бабочки», «Живые цветы», «Гусеницы»;
пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Бабочка»;
разучивание стихотворения «Бабочка Капустница»;
разгадывание загадок;
дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Найди две одинаковых…», «Что лишнее?»
подвижные игры: «Бабочки и цветы», «Воробышек и бабочки».
художественное творчество: лепка «Чудесное превращение», рисование «Такие разные бабочки», аппликация «Весёлая гусеница».
сотрудничество с семьей: консультации «Правильное отношение к природе начинается в семье», «Этот разнообразный мир бабочек»;
помощь родителей в подготовке презентаций о бабочках для Клуба Знатоков, в оформлении выставки совместного творчества «Бабочка – красавица» и информационно – познавательного альбома «Живые цветы».
На практическом этапе реализации мы старались поддерживать в детях детскую творческую инициативу, это очень важно и необходимо для того, чтобы ребенок поверил в себя, вырос любознательным, активным, добрым, способным преодолевать любые трудности в жизни.
Презентационный
Продукт проектной деятельности - детские творческие работы были представлены:
в информационно-познавательном альбоме «Живые цветы»;
в выставке детских творческих работ «Чудесные превращения», «Бабочка-красавица»
в форме презентационных докладов о бабочках.
Заключение
Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей:
развитию наглядно-образного мышления
памяти
речи
внимания
творческого воображения
вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности
формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет расширить у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.