Елена Шкарупа
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Оказание первой медицинской помощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей подготовительной группы
Тема: «Оказание первой медицинской помощи»
Цель:
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами оказания первой медицинской помощи.
Задачи:
1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему „Оказание первой медицинской помощи“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- День оказания первой медицинской помощи, сентябрь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.
3. Довести до понимания детей, что оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
4. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
5. Тренировать в умении пользоваться телефоном, вызывать скорую помощь.
Предварительная работа:
-Подбор материала по теме.
-Беседы о ЗОЖ.
-Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой.
-Рассматривание плакатов, брошюр по оказанию первой помощи.
-С/ р игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека».
- Д/ и: «Окажи первую помощь».
Оборудование:
- 2 Телефона.
- Карточка-памятка с номерами телефонов детской и взрослой поликлиники, «Скорой помощи» с условными обозначениями.
- Аптечка с набором медикаментов.
- Карточки с изображением моментов оказания первой помощи
Ход занятия:
(Дети встают вкруг).
Педагог: Здравствуйте! Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово?
Дети: Желать здоровья.
Педагог: Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй». Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать.
Дети: о здоровье.
Педагог: Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и научимся оказывать первую медицинскую помощь. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.
Д/и «Продолжи предложение» (педагог произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).
Педагог: Быть здоровым значит….
Дети: не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным
Педагог: Здоровый человек – это человек, который…
Дети: занимается спортом, не курит, сильный, бодрый.
Педагог: У здорового человека не болят…
Дети: не болят ноги, зубы, нет синяков, хорошее зрение.
Педагог: Что может помешать нам, быть здоровыми? Что влияет на наше здоровье?
Дети : микробы, погода, неосторожность, неправильное питание.
Педагог: Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье?
Дети: врачи.
Педагог: Как мы сообщаем врачу о том, что заболели?
Дети: звоним в поликлинику.
Педагог: А если нам нужна неотложная срочная помощь?
Дети: Надо позвонить по телефону:103 (написать мелом на доске)
Педагог: Что нужно сообщить, когда делаем вызов скорой помощи?
Дети: фамилию и имя больного, его возраст, домашний адрес, что болит.
Тренинг: «Вызов скорой помощи»
Педагог: Ребята, давайте попробуем вызвать «скорую помощь» по телефону. (педагог ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры) :
Педагог: «Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача» (педагог приглашает ребенка к телефону, и проигрывают ситуацию «как вызвать по телефону скорую»)
Педагог: Алло, «Скорая помощь слушает!
Ребенок: Помогите, мне нужен врач!
Педагог: Что случилось?
Ребенок: У меня болит голова, поднялась температура высокая!
Педагог: Дома есть взрослые?
Ребенок: Нет, мама и папа на работе.
Педагог: Сколько тебе лет?
Ребенок: Семь.
Педагог: Назови фамилию, имя и отчество?
Ребенок: Иванов Иван Иванович.
Педагог: Назови свой домашний адрес?
Ребенок: улица Древлянка дом 146, квартира 2.
Педагог: Ждите «Скорая помощь» выезжает.
Педагог: Молодцы, ребята! Вы бережёте своё здоровье? Слышала я, что недавно одна девочка дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью. Врачи, несомненно, помогут справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. Часто, оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях.
Дидактическое упражнение «Для чего это надо?»
Педагог: На столе вы видите аптечку и различные предметы. Подберите и сложите в аптечку все, что потребуется для оказания первой помощи и расскажите для чего это надо (бинт, вата, вода в бутылочке, лейкопластырь, градусник, перчатки, таблетки, ватные палочки).
- Это вода. Она нужна для промывания ран.
- Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т. д.
Физкультминутка
– А теперь немного отдохнём. Встаньте паровозиком.
По дорожке шли и вот
Перед нами гололёд.
Гололёд мы обойдём
Никогда не упадём.
Там сосулька, здесь овраг,
Но мы знаем, где играть.
Дружно за руки возьмёмся,
От беды убережёмся.
Тренинг «Первая помощь»
Педагог: А сейчас давайте научимся оказывать первую помощь : обработка водой, накладывание повязки. Вот какая ситуация произошла:
Гордо ехал мальчик Петя
На своём велосипеде,
А потом лихачить стал –
Руль руками не держал!
И свалился на дорогу,
Ободрал себе он ноги,
Колени руками зажал,
«Ой, как больно!» закричал.
Чтоб паденья избежать,
Надо крепко руль держать!
Педагог: Дети, Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?
Дети: Ссадина, ранка: сказать взрослому. Промыть рану водой. Заклеить лейкопластырем или забинтовать бинтом. ( обыгрывание ситуации: практическое выполнение оказания первой помощи : промывание раны водой, накладывание повязки (можно одно колено забинтовать, а другое заклеить пластырем)
Педагог: На качелях качался Ваня,
К нему подбежала Таня,
Качели взлетели и вот –
Танюше ударили в лоб.
Как можно помочь Тане? Что вы будете делать?
Дети : Ушиб: Сказать взрослому. Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное (два ребенка обыгрывают ситуацию)
Педагог: Если ударишься больно,
Сразу взрослым расскажи,
Холод к ушибу приложи.
Давайте попробуем оказать первую помощь : приложим холод к ушибу (два ребенка обыгрывают ситуацию. На столе различные предметы: пакетик холода, ложки, линейки, кружки (деревянные, металлические, пластмассовые, шпатель, монета, носовой платок, совочек, коробочка и т. д.). Дети выбирают предмет и прикладывают его ко лбу. Почему именно этот предмет вы выбрали? Как можно использовать носовой платок при ушибе? (намочить его холодной водой).
Педагог: Вот так носик у Алёны –
Кровь вдруг стала капать.
Ситуация знакома?
Но не надо плакать. Что вы посоветуете Алёнке?
Дети: Кровь из носа: Сказать взрослому. Сесть, опустив подбородок.
Приложить холод к носу. Держать у носа платок
Педагог: Давайте попробуем оказать первую помощь : приложим холод к носу, приложим платок, бинт под нос.
Педагог: Сейчас мы посмотрим как вы запомнили и насколько правильно вы сможете оказать помощь своим друзьям в игре «Шаг вперед, 2 шага назад».
Игра «Шаг вперед, 2 шага назад».
Педагог: Если речь будет идти о правильных действиях, делайте шаг вперед, о неправильных – 2 шага назад.
Будьте внимательны:
- Маша поцарапала об ветку руку и сразу же сказала об этом маме (1 вперед);
- Ваня упал, ударился носом, потекла кровь, он сел на скамейку, закинул голову назад (2 назад). А правильно? (подбородок вниз, холод, держать на переносице, платок под носом);
- Катя в классики играла и нечаянно упала и колено ободрала. Колено водой промыла. (1 вперед);
- На дворе большой мороз, отморозил Костя нос. Он его потер рукой, побежал скорей домой. (1 вперед);
- Влад поранился в лесу. Подорожник я сорву. Помну и к ране приложу. (2 назад).
Педагог: Молодцы!
Для того, чтобы знать и уметь
Как беды избежать, уцелеть.
Если с тобою случится беда –
Взрослым рассказывай всё и всегда.
Раны промывай водой,
И запомните – лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребёнку
Пластырь и воду, бинты и платки.
Итог занятия :
Педагог: Вы узнали что-то новое? -Дети, чему мы сегодня научились (делать вызов «скорой помощи» оказывать первую помощь больному, собирать аптечку). Желаю всем быть здоровыми.