Остапенко Любовь Владимировна
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза»
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза»
Задачи
1. Познакомить детей с новым стихотворением:
2. Обучать детей технике речи.
3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на поэтические произведения
4. Развивать поэтический слух.
Активизация словаря: таинственное настроение, бахрома, кайма.
Оборудование: портрет С. Есенина, пейзажи с изображением зимы, бумага и карандаши по количеству детей, планшет со стихотворением «Берёза»
Организационный момент.
- Ребята, проходите и садитесь на свои места (10 12 детей)
-Ребята, а кто пишет книги? (писатели)-а стихи? (поэты)
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Есенин С.А.
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Береза», Есенин С.А.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
А какой поэт любил писать стихи о природе? (С. Есенин)
Сегодня мы с вами разучим стихотворение С. Есенина «Берёза» (поставлю портрет С. Есенина к пейзажам зимы)
- Ребята, это портрет С. Есенина. Он является автором стихотворения «Берем», -Послушайте его внимательно. (Читаю стихотворение)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Пауза
- Понравилось стихотворение?
-Ребята, когда вы слушаете это стихотворение, какое настроение у вас возникает? (Спокойствие, новогоднее, сказочное, таинственное).
- О чём говорится в стихотворении? (В стихотворении автор описывает зимнюю природу.)
- Что больше всего запомнилось? (Белая стояла под окном и вся была в снегу,вокруг была сонная тишина.)
- Что вас удивило? (Берёза прикрылась серебром, горят снежинки в золотом огне, заря обходит кругом, обсыпает ветки новым серебром)
Какими словами автор говорит о природе? (Стоит берёза в сонной тишине)
(Прочитаю строки стихотворения и задам следующие вопросы).
«Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром»
-С чем автор сравнивает снег? Почему? (Снег сравнивает с серебром, потому что снег блестит и переливается на солнце).
- Как украсила зима ветви Берёзы?
«На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой»
(Снежною каймой-ветки окутаны снегом, инеем, они свисают от тяжести снега, как бахрома)
- Из каких слов видно, что берёза задумалась. дремлет? («И стоит берёза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне»).
Почему снежинки так горят, блестят? («А заря, лениво обходя кругом. Обсыпает ветки новым серебром»).
-Что такое заря? (Заря-яркое освещение горизонта перед восходом солнца.)
-А теперь послушайте ещё раз и постарайтесь его запомиить (Прочту стихотворенине ещё раз).
- Какими словами начинается стихотворение?
(Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.)
- Какими словами заканчивается?
(А заря, лениво
Обходя кругом.
Обсыпает ветки
Новым серебром.)
Ребята, давайте нарисуем берёзу такой, какой вы её себе представляете из стихотворения.
(Ещё раз прочитаю стихотворение, рассмотрим рисунки детей)
-Давайте немного разомнёмся.
Физминутка
В наших тепленьких caпожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скоре.
Рукавицы мы надели.
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились
И на стулья приземлились.
Ребята, давайте по очереди расскажем стихотворение, с которым сегодня познакомились. (При необходимости буду подсказывать детям слова, которые нызывают затруднения)
- Ребята, давайте поиграем в игру «Укрась слово»
Попрошу ребят подобрать как можно больше определений к предложенным словам. (Лето, осень, зима, весна)
Итог:
- Ребята, с каким стихотворением мы сегодня познакомились? «Берёза» Кто автор стихотворения? (С. Есенин) Какое время года описывается в стихотворении? (Зима) Как называлась игра, в которую мы сегодня играли? (Укрась слово)
Оценка: Сегодня все ребята активно участвовали в анализе стихотворения! Выбирали нужные строки и отвечали на вопросы (.). Все внимательно слушали и помогали друг другу. Выразительно и правильно рассказывали стихотворение (.) Правильно подбирали определения к словам (.)