наталья жигунова
Конспект занятия для подготовительной группы «География для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
География для детей
В. Колокольчик нам поет Всех друзей к себе зовет! (Дети становятся в круг)
В. Я рада, что мы снова вместе, начнем, как всегда, с нашей дружной песенки.
Песенка «Мы дружные ребята».
В. На чем мы с вами только не путешествовали: на машине, воздушном шаре. (Дети продолжают).
Давно не ездили на велосипедах, давайте в путь отправимся на них.
Но сначала рассмотрим наши велосипеды - поиграем в превращения. Превращаемся в любую деталь велосипеда. (Ответы детей).
Я думаю все дело в неизвестном объекте. Где он находится? (Ответы детей).
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „География для детей“» размещена в разделах
Итак, готовимся в путь, поедем парами, но каждая пара по своему маршруту. Получите карты и займите пункт отправления. В путь, друзья! (Музыка)
Дети сели на стульчики, воспитатель достает глобус.
В. - Интересно, что это? (Ответ детей).
- Как вы думаете, что на глобусе обозначено синим цветом? (Ответы) Кто дополнит? Какое твое мнение?
- Что же тогда обозначено другими цветами? (Ответы)
- Как это все можно назвать одним словом? (Суша)
- Хорошо! А сейчас я быстро покручу глобус, а вы посмотрите какого цвета больше? (Ответы)
- Какой можно сделать вывод? (На планете больше воды, чем суши)
-Действительно:
«Если на карту Земли посмотреть, земли на Земле всего одна треть».
- Но, несмотря на это, природа на нашей планете очень разнообразна.
Посмотрите на карту:
«Ах, как же прекрасна наша планета
Вот - белая лента
Вот - синяя лента
А вот зеленеет под ней полоса
Земля в разноцветные ленты одета.
Зачем же наш глобус так разрисован?
Чтоб было ясней для народа
Где климат какой
И какая природа!»
- Вспомните, что обозначено на карте разными цветами? (Природные зоны)
- Подумайте и скажите, от каких природных факторов зависит разнообразие растений и животных на Земле? (Ответы)
- Молодцы! На Земле много разных животных и у каждого есть свой дом -своя природная зона.
- Предлагаю поиграть в игру: «Помоги животному отыскать свой дом».
На столах разложены карточки с изображением условий жизни в разных природных зонах. Выберите трех животных и отыщите их дом. А я буду корреспондентом.
ВОПРОСЫ К детям:
1. Каких ты выбрал животных?
т
2. Где живет. ?
3. Что помогает жить этому животному в суровых условиях?
4. Какая это природная зона:1
Молодцы! У меня идея! Давайте попробуем изобразить две природные зоны. Разделитесь на две команды, а задание я скажу по секрету. Потом попробуйте догадаться, что получилось, (пустыня и тундра)
(Дети изображают природные зоны на ковриках с помощью разноцветных липучек и моделей животных; звучит музыка).
- Как вы думаете, какая природная зона получилась на этом коврике? Почему вы так решили? Докажите!
- Молодцы! Мне вспомнилось шуточное стихотворение о пустыне:
«Пустыня - весьма раскаленное место Там сразу в пирог превращается тесто, Не надо в пустыне Ни печки, ни дров -В песок бросил тесто И завтрак готов!»
- И хотя эта пустыня и тундра не настоящие, мне все равно хочется поместить сюда эти знаки.
- Что они обозначают? (Охрана природы)
- Конечно, ребята, для каждого животного его природная зона - родной дом, даже если это жаркая пустыня или холодная Африка.
Берегите и охраняйте природу!
- Ну что, мои друзья, возвращаемся домой, путешествие удалось, потому что мы знаем главный секрет. Поделимся им со всеми! (Поют песенку) «Верные друзья»