Юлия Рыжова
Конспект занятия «Наш друг — зубная щетка» для детей первой младшей группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей первоначальное представление о предметах личной гигиены.
Задачи:
1. Формировать у детей первоначальное представление о предметах личной гигиены.
2. Познакомить детей с зубной щеткой.
3. Развивать память, внимание, активный и пассивный словарь.
4. Воспитывать у детей желание заботиться о здоровье зубов.
Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Мойдодыр», с. р. и. «Кукла Катя заболела», д. и.»Собери фрукты и овощи», рассматривание картинок по теме «продукты».
Публикация «Конспект занятия „Наш друг — зубная щетка“ для детей первой младшей группы с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Словарная работа: зубная щетка, чистить, блестит, зубик, больной зуб, веселый зубик.
Материал:
1.»Больной зуб».
2. Зубная щетка, расческа, «шампунь»детский, фен, ложка.
3. Зеркало.
4. Носовые платочки на каждого ребенка.
5. Рукомойник.»Мойдодыр»
Ход занятия:
I. Орг. момент
Здравствуй, солнышко –дружок!
Здравствуй, носик – носок!
Здравствуйте, губки!
Здравствуйте, зубки!
Губками почмокаем,
Язычком пощелкаем.
Руки вверх подняли
Ими помахали.
А теперь все вместе
Здравствуйте, сказали!
II. Работа по теме.
1. Дидактическое упражнение «Знакомство с больным зубом»
-Узнали, кто это? Это …зубик. Зубик грустный, невеселый. Ой, зубик плачет? (зубик плачет).
- Да, плачет. Зубику плохо и очень, очень больно.
- Зубик заболел? (Да, заболел).
-Смотрите у него черное пятнышко. Зубику надо помочь? (Да).
- Будем его лечить? (Да).
2. Дидактическая игра «Чем лечить зубик?»
-Ребята, у меня есть: расческа, шампунь, фен, ложка, зубная щетка.
-Расческой, лечить зубик будем? (Нет). Почему? (Расческой расчесывают волосы).
-А шампунь, подойдет для лечения нашего зубика? (Нет. Шампунь нужен для мытья волос).
- А это что? Фен.
- Что феном делают? (Сушат волосы).
-Будем феном лечить зубик? (Нет).
-Наверное, ложка поможет нашему зубику? (Нет, ложкой кушаем …суп, кашку).
- Осталась…зубная щетка. Для чего она нужна? (Дети показывают).
-Правильно, зубная щетка поможет почистить наш зубик.
3. Дидактическая игра «Почистим зубик».
(Воспитатель приглашает детей пойти к «Мойдодыру»).
Воспитатель показывает детям, как правильно нужно чистить зубы.
- «У меня зубная щетка – она чистит зубик ловко».
Антон, помоги зубику: раз, раз, веселей – зубик, зубик все белей.
-Миша, вот тебе зубная щетка : чистит весело и ловко.
-Вероника, подойди и зубику помоги. (чистит зуб).
-Смотрите, зубик заблестел и пятнышка не видно. А вот слезки у него остались. Чем их вытереть? (Платочком).
( Воспитатель детям раздает красивые платочки: ребенок вытирает зубику «слезки»).
- Смотрите, зубик улыбается!
Зубику мы помогли, и от слез его спасли.
Будет он теперь здоров, ему не нужно докторов.
III. Физминутка.
А теперь все вместе поиграем.
- Чтобы зубки не болели и так радостно блестели.
Нужно зубы чистить утром, нужно чистить перед сном.
Чтобы злобные микробы – не построили в них дом!
IV. Продолжение работы по теме.
(Дети сидят на стульчиках).
1. Дидактическое упражнение «Где же наши зубки?»
-Ребята, чтобы наши зубки не болели, что нужно делать? (Правильно, чистить зубки зубной щеткой).
-А у вас есть зубки? (Да).
-Раз, два, три, четыре, пять – будем зубки мы считать.
Открывайте скорее рот – в гости «зеркало» идет.
-Где у Антошки зубки? (Вот зубки).Дети смотрятся в зеркало.
-А у Темы есть зубки?
- Вероничка, покажет свои зубки. У всех деток есть зубки – зубки красивые, блестящие. А у вас зубки не болят? (Нет).
V. Итог.
-Чтобы зубки не болели, вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку – вот Вам дети мой совет!