Дурманова Елена Викторовна
Конспект занятия для детей первой младшей группы по изодеятельности с элементами исследования «Весенний дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
Тема: «Весенний дождик».
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная:
- объяснить причины возникновения дождя;
- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)
- активизировать речь детей по теме
- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;
- закрепить знания о цветах.
Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы по изодеятельности с элементами исследования „Весенний дождик“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Дождь, дождик, тучи
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Развивающая:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитывающая;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия :
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей : поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук; - комплект для рисования по количеству детей : кисточка. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.
- демонстрационный материал:
- комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя», мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Тучка».
Ход ОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. Наши гости хотят посмотреть, как мы умеем играть и рисовать. Давайте улыбнё мся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
Основная часть.
(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем)
В. ; Ребята, а что же это у нас шумит?
Дети:(Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)
В. : Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. (Показывает Тучку)
Посмотрите, к нам в гости пришла Тучка и принесла с собой дождик.
Дождик. Дождик, полно лить.
Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
В. : Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
Дети: (С неба капает. Из тучки берется.)
В. : Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: (Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.)
В. : Ребята, наша Тучка любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Она приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)
В. : Артём, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?.
Артё м: Губки.
В. : Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?
Дети:(кирпичик, на тучку).
В. : Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
В. : Почему не идет водичка?
Дети: (нет в нем водички, губка сухая).
В. : Правильно, губка-тучка сухая. В тучке нет капелек и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?
Дети:(1 стакан белый, другой – жёлтый).
В. : Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?
Дети: (немножко, мало).
В. : А в жёлтом стаканчике?
Дети: (полный стакан, много).
В. : Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в жёлтом – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитаться, нажмите на нее пальчикам. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода).
В. : А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).
В. : Получается дождик. Оливия, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился : сильный или слабый?
Оливия: Слабый.
В. : Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите жёлтый стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?
Дети: (польется много воды).
В. : А почему много воды польется?
Дети: (потому что губка пропитала много воды).
(Дети проверяют свои предположения).
В. : Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?
Дети: (большой; сильный).
В. : Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашей Тучке, она помога нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с Тучкой поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»
Физкультминутка. (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.
В. : Дети – капельки летите.
И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).
Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются «паровозиком».
Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).
В. : А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь.
(Дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).
В. : Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети. : (голубое небо, голубая тучка).
В. : Правильно, тучку. Давайте возьмём кисточку и нарисуем, как из тучки идёт дождик. Какого цвета дождик?
Дети. : (синего)
В. : Посмотрите как я, буду рисовать дождик. Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования: возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. (Воспитатель на мольберте рисует сильный и слабый дождь). Рисуем и приговариваем: Кап-кап-кап.
(Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Звучит аудиозапись «Шум дождя»).
В. : Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, воду лей! На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап! Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!
Пальчиковая гимнастика: Мы рисовали, рисовали наши пальчики устали.
Дождик, дождик, кап-кап-кап, ты не капай долго так.
Заключительная часть.
(Выставка рисунков).
В. : Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!
В. : Понравилось вам рисовать кисточкой?
А что мы с вами рисовали? (дождик). Какой краской рисовали дождик? (синей)
А какие слова мы говорили, когда рисовали дождик? (кап-кап-кап).
В. : А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашей Тучкой?
Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает).
В. : Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим на память Тучке. А чтобы Тучка больше не плакала, давайте её обнимем и попрощаемся. (Дети обнимают Тучку и прощаются с ней и с гостями)