Получи документы

Конспект занятия для детей первой младшей группы по изодеятельности с элементами исследования «Весенний дождик»

Дурманова Елена Викторовна
Конспект занятия для детей первой младшей группы по изодеятельности с элементами исследования «Весенний дождик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

Тема: «Весенний дождик».

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

- объяснить причины возникновения дождя;

- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)

- активизировать речь детей по теме

- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

- закрепить знания о цветах.

Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы по изодеятельности с элементами исследования „Весенний дождик“» размещена в разделах

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающая;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обученияисследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия :

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования   по количеству детей : поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук; - комплект для рисования по количеству детей : кисточка. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.

- демонстрационный материал:

- комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя», мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Тучка».

Ход ОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. Наши гости хотят посмотреть, как мы умеем играть и рисовать. Давайте улыбнё мся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети  встают перед воспитателем)

В. ; Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети:(Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)

В. : Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. (Показывает Тучку)

Посмотрите, к нам в гости пришла Тучка и принесла с собой дождик.

Дождик. Дождик, полно лить.

Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

В. : Ребята, а вы знаете  откуда берется дождик?

Дети: (С неба капает. Из тучки берется.)

В. : Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.)

В. : Ребята, наша Тучка любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Она приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

В. : Артём, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?.

Артё м: Губки.

В. : Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети:(кирпичик, на тучку).

В. : Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают  в руке).

В. : Почему не идет водичка?

Дети: (нет в нем водички, губка сухая).

В. : Правильно, губка-тучка сухая. В тучке нет капелек и поэтому дождик не идет. Положите  свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?

Дети:(1 стакан белый, другой – жёлтый).

В. : Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?

Дети: (немножко, мало).

В. : А в жёлтом стаканчике?

Дети: (полный стакан, много).

В. : Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в жёлтом – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду  на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитаться, нажмите на нее пальчикам. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода).

В. : А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

В. : Получается дождик. Оливия, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился : сильный или слабый?

Оливия: Слабый.

В. : Положите губку-тучку опять на тарелочку.   Возьмите жёлтый стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: (польется много воды).

В. : А почему много воды польется?

Дети: (потому  что губка пропитала много воды).

(Дети проверяют свои предположения).

В. : Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!  Капельки становятся  слишком тяжелыми  для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Дети: (большой; сильный).

В. : Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.   Спасибо нашей Тучке, она помога нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.   И давайте мы с  Тучкой  поиграем.   Игра называется «Тучка и капельки»

Физкультминутка. (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.

В. : Дети – капельки летите.

И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).

Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются «паровозиком».

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

В. : А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь.  

(Дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена  заранее  голубая тучка).

В. : Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети. : (голубое небо, голубая тучка).

В. : Правильно, тучку. Давайте возьмём кисточку и нарисуем, как из тучки идёт дождик. Какого цвета дождик?

Дети. : (синего)

В. : Посмотрите как я, буду рисовать дождик. Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования: возьмите  кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. (Воспитатель на мольберте рисует сильный и слабый дождь). Рисуем и приговариваем: Кап-кап-кап.

(Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Звучит аудиозапись «Шум дождя»).

В. : Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, воду лей! На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап! Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

Пальчиковая гимнастика: Мы рисовали, рисовали наши пальчики устали.

Дождик, дождик, кап-кап-кап, ты не капай долго так.

Заключительная часть.

(Выставка рисунков).

В. : Посмотрите,  ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

В. : Понравилось вам рисовать кисточкой?

А что мы с вами рисовали? (дождик). Какой краской рисовали дождик? (синей)

А какие слова мы говорили, когда рисовали дождик? (кап-кап-кап).

В. : А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли  вместе с нашей Тучкой?

Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает).

В. : Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим  на память Тучке. А чтобы Тучка больше не плакала, давайте её обнимем и попрощаемся. (Дети обнимают Тучку и прощаются с ней и с гостями)

Публикации по теме:

Фотоотчёт НОД с детьми младшего дошкольного возраста по изодеятельности с элементами экспериментирования «Дождик»Фотоотчёт НОД с детьми младшего дошкольного возраста по изодеятельности с элементами экспериментирования «Дождик» Добрый день, уважаемые коллеги. Ко дню российской науки 8 февраля предлагаю вам фотоотчёт НОД с детьми младшего дошкольного возраста.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группе Цель: расширять представления детей о весне, и весенних цветах. Задачи: Учить передавать с помощью изобразительной деятельности, красоту,.

Конспект НОД по сенсорному развитию с элементами изодеятельности «Мышка-норушка» в первой младшей группеКонспект НОД по сенсорному развитию с элементами изодеятельности «Мышка-норушка» в первой младшей группе Цели и задачи: -Учить воспроизводить движения соответственно тексту; -Развивать мелкую моторику: формировать умение правильно держать карандаш,.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей первой младшей группы по изодеятельности с элементами исследования «Весенний дождик»
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 07:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы по изодеятельности с элементами исследования «Весенний дождик»» (включая файлы) размещена пользователем Дурманова Елена Викторовна (УИ 3476851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД