Марина Сафронова
Занятие по аппликации «Морковки для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей.
Задачи:
Образовательные: учить детей вырезать из прямоугольника морковь, срезая углы, нарезать из бумаги полоски.
Развивающие: развивать умение работать с ножницами и наклеивать детали.
Воспитательные: воспитывать у детей желание помогать животным.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, изобразительная, коммуникативная, игровая.
Образовательный продукт: аппликация "Морковь".
Публикация «Занятие по аппликации „Морковки для зайчика“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Морковь. Аппликации
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Оборудование: корзинка с морковкой; бумага оранжевого цвета прямоугольной формы, широкие полоски зелёного цвета для нарезания полосок, клей, кисти, клеёнки, ножницы, листы бумаги для фона; мягкая игрушка - зайчик.
Предварительная работа: беседа "Что едят животные", чтение рассказов о диких животных.
Ход занятия
1. Вводная часть (создание игровой ситуации).
Педагог держит в одной руке игрушку - зайчика, в другой - корзинку с морковкой и читает стихотворение А. Тесленко:
Юркнул зайчик в огорода,
Широко разинул рот.
До чего же рад косой,
Что корзину взял с собой.
Тут капустка и морковка,
Будет хороша засолка.
Пригодится всё зимой,
Будет сытым зайчик мой.
- Ребята, а в корзинке у зайчика всего лишь одна морковка. Давайте поможем ему собрать морковку на огороде.
2. Основная часть.
- Какого цвета будут у нас морковки? (Ответы детей.)
- Какую деталь возьмёте? (Ответы детей.)
- Похож ли прямоугольник на морковь? Почему? (Ответы детей.)
- А как прямоугольник можно превратить в прямоугольник? (Ответы детей.)
Педагог показывает приём вырезывания из прямоугольника треугольник.
- Получившийся треугольник похож на морковку? Почему? (Ответы детей.)
- У треугольника надо срезать углы.
Педагог показывает приём скругления углов.
- А теперь похож треугольник на морковку? (Ответы детей.)
- Надо добавить зелёные стебельки Как вы их будете делать? (Ответы детей.)
Педагог показывает приём нарезания полосок и напоминает, как правильно надо наклеивать детали.
Далее показывает приёмы наклеивания деталей аппликации на лист бумаги.
- Вот такую морковку я собрала в огороде. А теперь предлагаю вам сделать свои морковки.
- Перед выполнением работы надо размять пальчики. (Дети делают пальчиковую гимнастику.)
Самостоятельная работа детей.
3. Итог занятия.
- Какие красивые морковки у вас получились. Теперь наш зайчик долго не будет голодным. А ещё морковь очень полезна для людей и для животных. В ней много витаминов. Зайчик вам даёт такой совет: "Ешьте морковку и будете здоровы".