Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Наша Родина — Россия» для подготовительной к школе группы

Татьяна Бахарева
Краткосрочный проект «Наша Родина — Россия» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность по теме «Наша Родина - Россия».

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя или 2 недели, на усмотрение педагога).

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Актуальность: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Л. С. Лихачев. В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения. Задачи патриотического воспитания в дошкольном учреждении решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. Проектная деятельность является отличной формой работы для актуализации и систематизации знаний детей по патриотическому воспитанию детей.

Итоговое мероприятие (событие): Викторина «Национальные обычаи народов»; выставка детских работ.

Цель: воспитание толерантности и дружеского отношения к разным народам мира.

Задачи: 1. Формировать представление о празднике «День народного единства». 2. Формировать знания об особенностях национального быта разных народов. 3. Развивать связную речь детей, обогащать их словарный запас. 4. Развивать интерес к истории, традициям, жизни людей.

Прогнозируемый результат: формирование у детей чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций людей разных национальностей, проживающих на территории России; совершенствование уровня знаний детей о своей стране; повышение уровня знаний родителей.

Мотивационный этап.

Организованная детская деятельность с педагогом. (Групповая, подгрупповая, НОД). Организованная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды. Работа с родителями.

Беседа «Какие народы живут в России». (Цель: ознакомление с различными народностями России; воспитание у детей уважительного, доброго чувства к людям разных наций).

Беседа об истории праздника «День народного единства». (Цель: развитие представления о празднике).

НОД.

Речевое развитие:

Беседа «Наша Родина – Россия». (Цель: формирование представления о России, о государственном флаге и гербе Российской Федерации).

«Россияне – граждане России». (Цель: формирование понятия «гражданин», воспитание уважения ко всем национальностям). Слушание аудиозаписей о празднике «День народного единства». (Цель: расширение представлений о празднике).

Русская народная игра «Гуси – лебеди». (Цель: активизирование двигательной активности детей).

Просмотр презентации «День народного единства». (Цель: закрепление представления о празднике).

Чтение художественной литературы: В. Степанов «Российская семья», «Россия – многонациональная страна».

Внесение иллюстраций «Минин и Пожарский» для рассматривания.

Рассматривание иллюстраций на тему «Народы России», «Дома разных народов»; иллюстраций блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов России.

Внесение альбома на липучках «Моя Родина – Россия».

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

Наглядная информация «Картотека литературного материала – стихи, пословицы, поговорки о России».

Проблемно-деятельный этап.

Организованная детская деятельность с педагогом. (Групповая, подгрупповая, НОД). Организованная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды. Работа с родителями.

Беседа «Государственные и негосударственные символы России». (Цель: ознакомление детей с государственными и

негосударственными

символами России, развитие познавательного интереса и уважения к символам России).

Использование кубика Блума «День народного единства». (Цель: развитие критического мышления).

Беседа «Культура и традиции Армянского народа». (Цель: ознакомление детей с особенностями армянской национальной культуры, национальным костюмом).

Беседа «Культура и традиции Киргизского народа».

(Цель: ознакомление детей с особенностями киргизской национальной культуры, национальным костюмом).

Беседа «Культура и традиции Таджикистанского народа».

(Цель: ознакомление детей с особенностями таджикистанской национальной культуры, национальным костюмом).

Беседа «Культура и традиции Казахского народа».

(Цель: ознакомление детей с особенностями казахской национальной культуры, национальным костюмом).

Беседа «Детям о народах Севера». (Цель: ознакомление детей с особенностями жизни северных народов).

НОД

Речевое развитие:

«Береза – символ России». (Цель: ознакомление детей с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитание интереса к обычаям и традициям русского народа).

«Мы – дети России с тобой».

(Цель: закрепление представления о России как многонациональном государстве).

Социально – коммуникативное развитие:

«Нас много на шаре земном».

(Цель: ознакомление детей с жизнью людей из разных стран).

«Мы живем в России».

(Цель: ознакомление с родной страной; развитие желания больше узнать о России). Чтение художественной литературы: Я. Аким «Есть одна планета – сад»; К. Д. Ушинский «Наше Отечество».

Сюжетно-ролевые игры: «Главный город Земли», «Путешествие». (Цель: развитие творческой активности, умения воплощать в игре общий замысел, используя ролевые и игровые действия).

Дидактическая игра «Найди по описанию». (Цель: формирование у детей навыка находить и называть национальный костюм по описанию, закреплять знания о костюмах народов России).

Русская народная игра «Молчанка».

(Цель: развитие умения действовать по сигналу, развитие творческого подхода в игре).

Армянская народная игра «Перетягивание палки».

(Цель: развитие силы, выдержки, укрепление мышц туловища).

Киргизские народные игры «Пастушок», Волк в отаре».

(Цель: развитие ловкости, внимания).

Игра малой подвижности «Продаем горшки». (Цель: ознакомление с татарской народной игрой, развитие быстроты реакции).

Словесная игра «Скажи какой…».

(Цель: закрепление умения образовывать прилагательные от существительных; формирование знаний о национальных языках своей Родины, развитие речи, логического мышления).

Дидактическая игра «Хорошие, плохие поступки». (Цель: формирование в детях дружеских взаимоотношений, чувство самоуважения и уважения к другим, умения и желания прийти на помощь взрослым и сверстникам).

Просмотр презентации «Заповедники России». (Цель: ознакомление детей с природоохранной территорией родного края).

Дидактическая игра «Костюмы народов России».

Дидактическая игра «Собери флаг и герб России».

Внесение иллюстраций по темам: «Армения и ее особенности: национальная одежда, кушанье, промысел»; «Киргизия и ее особенности: национальная одежда, кушанье, промысел»; «Таджикистан и его особенности: национальная одежда, кушанье, промысел»; «Казахстан и его особенности: национальная одежда, кушанье, промысел»; «Народы Севера».

Внесение альбома «Орнаменты народов ханты и манси».

Рассматривание флага Армении, Киргизии, Таджикистана, Казахстана.

Наглядная информация «Расскажите детям о ваших корнях».

Наглядная информация «Дружат дети всей России».

Буклеты для родителей «Толерантность надо воспитывать».

Наглядная информация «Сказки о символах России».

Творческий этап.

Организованная детская деятельность с педагогом. (Групповая, подгрупповая, НОД). Организованная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды. Работа с родителями.

Викторина «Национальные обычаи народов». (Цель: закрепление знаний детей о традициях разных народов).

НОД.

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка «Хоровод дружбы».

(Цель: формирование у детей представления о Родине; о себе - как полноправных гражданах России).

Аппликация (коллективная) «Когда народ един – он непобедим!».

(Цель: формирование чувства гордости за Родину; любви и уважения к разным народам).

Рисование «Я, ты, он, она – вместе мы одна страна!». (Цель: расширение знаний об истории возникновения праздника «День народного единства»).

Рисование «Люблю тебя, Россия!». (Цель: развитие умения узнавать и называть героев России, воплощать на листе бумаги с помощью изобразительных материалов замысел по теме занятия). Отгадывание загадок разных народов России. (Цель: развитие памяти, мышления, речи).

Слушание аудиозаписей игры на балалайке. (Цель: ознакомление детей с русским народным инструментом).

Слушание музыки из сборника «Северное сияние». (Цель: ознакомление с музыкальными инструментами народов Севера).

Чтение художественной литературы: чувашская народная сказка «Девушка на луне»; удмуртская народная сказка «Красавица береза»; М. Лисянский «Моя Родина»; А. М. Конькова «Откуда северное сияние пошло». Внесение альбома «Народные промыслы».

Лото «Народные промыслы».

Контурное лото «Моя Россия».

Дидактическая игра «Чей костюм».

Раскрашивание флага России и изображения орла на гербе России.

Раскрашивание раскрасок по теме. Создание картотеки народных подвижных игр разных стран.

Наглядная информация «Национальные блюда разных стран».

Результаты реализации проекта: задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей. Они стали задавать больше вопросов, проявляют интерес по данной теме. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений. У детей сформированы знания об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о много национальном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой. Закреплены знания о флаге, гербе и гимне.

Методическая литература:

1. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий». СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.

2. Н. В. Нищева, Ю. А. Кириллова «Я люблю Россию!». СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2023.

3. Гамаль Е. В. «Герб, флаг и гимн России: методические рекомендации по изучению государственной символики». СПб. : Полиграфуслуги, 2006.

4. Зеленова Н. Г. «Мы живем в России

Публикации по теме:

Фотоотчет о патриотической неделе в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»Фотоотчет о патриотической неделе в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» В подготовительной группе прошла патриотическая неделя под названием «Наша Родина - Россия». В течение этой недели у детей формировали представления.

Фотоотчет с тематической беседы «Наша Родина — Россия» с детьми старшей и подготовительной группФотоотчет с тематической беседы «Наша Родина — Россия» с детьми старшей и подготовительной групп 12 июня в Российской Федерации ежегодно отмечается государственный праздник – День России. Это праздник мира, добра и свободы. Он символизирует.

Конспект комплексного открытого занятия «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Наша Родина — Россия» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 22:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Наша Родина — Россия» для подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бахарева (УИ 2183288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД