Светлана Петровна Неверова
«Разноцветные зёрнышки». Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Неверова Светлана Петровна
МБДОУ «Детский сад «Непоседы»
Тамбовская область, г. о. – г. Тамбов с. Бокино
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук»
(Творческое название «Разноцветные зёрнышки»).
Цель: Способствовать развитию мелкой моторики, тактильных ощущений.
Задачи:
- расширять опыт познавательной деятельности
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос
- учиться выполнять движения за воспитателем
- обогащать и активизировать словарный запас детей
- развивать интерес к практической деятельности
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца
Ход занятия:
Воспитатель задаёт детям вопросы:
Какое время года? По каким признакам определили? (ответы детей)
Ребята, вы молодцы! Правильно и дружно все отвечали. Предлагаю Вам посмотреть на картинки «Летний огород».
Скажите, что Вы видите? Чем занимаются ребята (ответы детей).
У нас есть в детском саду огород? Что Вы выращиваете? (ответы детей)
Как ухаживаете за овощными растениями? (ответы ребят).
Воспитатель: «Умники. Во всем вам помогают ваши ручки».
Предлагаю встать в кружок. И закрепить пальчиковую гимнастику «Дружба».
Воспитатель: Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать (дети соединяют поочередно пальцы, начиная с мизинцев)
Воспитатель: «Поиграем в игру «Приветствие»
Встали мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня утром, то я увидела у себя на столе это письмо-приглашение. Нас приглашают на наш овощной участок. Вы хотите узнать, кто нас приглашает? Тогда отгадайте загадку.
Воспитатель: Нарядная, красивая, летает над растениями, крылышками порхает. Кто это? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это бабочка. В письме бабочка сообщила, что пора собирать урожай стручков фасоли. Наша фасоль, которую мы с вами сажали вызрела.
Воспитатель: Ребята, предлагаю Вам взять свои ведёрки и отправиться на участок. Чтобы выполнить практическую работу по сбору стручков фасоли, вам надо дружно потрудиться. Согласны?
Внимание, собираем только сухие стручки. Хотите увидеть, что внутри стручка (ответы- предположения детей). Вынимаем зернышки и кладём в емкость.
Физкультминутка (пальцы собраны в кулак, руки опущены вниз. На слова руки вверх подняли, тучки разогнали – руки вверх, пальцы выпрямить, подняться на носочки. Повторить 5 раз)
Воспитатель: Предлагаю игровое упражнение «Делай, как я»
Берём несколько зернышек в ладошки и повторяем все за мной
Я фасоль в руках катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу».
Воспитатель: Как у Вас замечательно получается. Молодцы!
Давайте поблагодарим бабочку за письмо, назовите волшебное слово (ответы детей) Что мы можем подарить бабочке? Чему бы она обрадовалась? (ответы ребят).
Предлагаю Вам завтра на занятии вылепить из пластилина цветочки и украсить их фасолью. Какого цвета зёрнышки фасоли? (ответы детей)
Воспитатель: Понравилось ли Вам наше занятие? Что Вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Вы так сегодня все вместе дружно трудились, с интересом старались набрать ёмкости с зернышками. И вам это удалось!
Я уверена, что завтра у Вас получатся красивые цветочки!
Информационные источники:
1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук»
2. Ермакова И. А. "Развиваем мелкую моторику у малышей"
3. Любина Г. Рука развивает мозг. Журнал «Ребенок в детском саду», №6, 2003г., № 1, 2004 г.
4. Новикова О. Веселые пальчиковые игры, Москва-Санкт-Петербург, из-во «Сова», 2005г.
5. Пилюгина Э. Г. «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003;