Умрихина Наталья
Конспект занятия «Овощи и фрукты» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представления о фруктах и овощах у детей младшего дошкольного возраста;
Задачи:
- Закрепить знания о характерных признаках овощей и фруктов : цвет, форма, вкус, где растет, что можно приготовить;
- Развивать сенсорные ощущения;
- Воспитывать желание следить за своим здоровьем;
- Расширять знания о том, где растут овощи и фрукты.
Публикация «Конспект занятия „Овощи и фрукты“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. Чтение стихов об овощах и фруктах. Разучивание речевой игры. Разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята. к нам сегодня в гости пришел зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Дети скажем ему «Здравствуй, зайчик!»
Зайчик: Ребята, давайте вместе поиграем, я буду вам читать стишок и показывать движения, а вы за мной повторяйте.
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх.)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, немного разводим, будто хотим обнять небо.)
Здравствуй, легкий ветерок! (Покачиваем руками из стороны в сторону.)
Здравствуй, маленький цветок! (Медленно приседаем, затем встаем.)
Здравствуй, утро! (Правая рука в сторону.)
Здравствуй, день! (Левая рука в сторону.)
Нам здороваться не лень! (Обнимаем себя руками.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам зайчик пришел с корзиной.
Воспитатель достает по одному предмету. Дети называют, что это фрукт или овощ.
Игра «Помоги зайчику»
- Картошка растет на болоте.
- Апельсин растет под кустом.
- Яблоко растет на грядке.
- Груша растет в лесу.
- Помидор растет на елке.
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим рубим,
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем,
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту) .
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
Воспитатель: Давайте разложим овощи и фрукты по разным корзинкам.
В огороде, в огороде весело гуляли
В огороде, в огороде грядки мы вскопали.
В грядку семена сажали, в ямку их опускали
А потом водою теплой грядку поливали.
Ты расти скорей, морковка, перец и лучок!
Грядку мы прополем.
Будет литься теплый дождик на тебя!
Усложнение игры: Предложить детям рассмотреть овощи и фрукты, и разложить по цветам, в одну корзинку положить овощи в другую фрукты.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Кто к нам приходил в гости?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Что он нам принес в корзине?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: В какие игры мы с ним играли?