Евстифеева Наталья
«Буфет». Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста (2–4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для младших дошкольников "Буфет", это комбинированное занятие включающее в себя ИЗО+лепку.
Развивает у детей мелкую моторику, поднимает настроение, разыгрывает настроение.
Буфет с банками.
Цель: научить детей закрашивать вырезанные из бумаги предметы, развивать чувство формы, цвета и композиции, мелкую моторику, учить детей катать из пластилина колбаски и шарики.
Материал:
пластилин отечественный,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
восковые мелки,
гуашь,
акварель,
вырезанные из альбомной бумаги баночки,
вырезанные из цветной бумаги фрукты (яблоко, слива, груша,
игрушечная кастрюлька,
палитра,
рабочий лист с изображением шкафа.
План занятия :
Приветствие.
Введение.
Рисование восковыми мелками. Буфет.
Рисование. Акварель по мокрому. Пол и стены.
Пальчиковая гимнастика. Шёл садовник мимо слив.
Развитие мелкой моторики. Готовим фрукты к консервации.
Рисование гуашью. Компот.
Рисование акварелью. Рассол для овощей.
Подвижная игра. Огород.
Лепка из пластилина. Банка с огурцами.
Лепка из пластилина. Банка с помидорами.
Массажная пауза. Огуречик.
Аппликация. Банки в буфете.
Прощание.
Ход занятия.
Приветствие.
Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.
Краски, кисти мы достанем
И художниками станем.
Чтоб лепить и рисовать,
Мир волшебный создавать.
Введение.
- У бабушки в саду и на огороде выросло много вкусных овощей и фруктов.
- Давайте поможем бабушке сохранить их до весны.
- Мы будем консервировать овощи и фрукты, т. е. закрывать их в банки.
- Только хранить запасы негде, кладовка-то старая совсем стала.
- Но сначала надо помочь сделать ремонт в кладовке.
- Мыши прогрызли в буфете и полу дырки, а краска на стенах облупилась.
Рисование восковыми мелками. Буфет.
- Давайте починим буфет.
Дети закрашивают шкаф восковыми мелками.
- Вот теперь буфет, как новый!
Рисование. Акварель по мокрому. Пол и стены.
- Давайте теперь покрасим стен и пол в кладовке.
- Сначала нужно обработать пол и стены.
Дети закрашивают пол и стены сначала простой водой.
- Давайте теперь покрасим пол и стены в разные цвета.
Затем дети выбирают нужный им цвет и тонируют пол и стены.
Дети закрашивают весь лист бумаги, для удобства можно закрашивать и поверх буфета, так как он закрашен восковыми мелками.
Восковые мелкими невозможно закрасить акварельной краской, так как вода скатывается с воска.
- Ох, какая красивая кладовка у вас получилась.
Пальчиковая гимнастика. Шёл садовник мимо слив.
Шёл садовник по тропинке
(пальчики «идут» по столу,
Нёс он яблоки в корзинке
(ладошки делаем «ковшиком»).
Было яблок десять штук
(показываем растопыренные пальцы).
Попросил одно пастух
(показываем указательный пальчик
на правой руке, остальные — в кулачке).
Шёл садовник по дорожке (пальчики «идут» по столу).
Сколько яблок нёс в лукошке? (Пожимаем плечами.)
— Девять! (Показываем 9 пальчиков на руках,
один прижат к ладошке.)
Надо Маше дать отведать.
Шёл садовник в тростнике (пальчики «идут» по столу).
Сколько яблок нёс в мешке? (Пожимаем плечами.)
— Восемь! (Показываем 8 пальчиков на руках,
два пальчика прижаты к ладошке.)
А одно мы щуке бросим (делаем имитирующее движение).
Шёл садовник прямо с горки (пальчики правой руки идут
по «горке» — кисть левой руки стоит на пальчиках).
Сколько яблок нёс в ведёрке? (Пожимаем плечами.)
— Семь! (Показываем 7 пальчиков на руках,
три прижаты к ладошке.)
Вот зелёное совсем (протягиваем вперёд ладошку
левой руки, сложенную «ковшиком»).
Шёл садовник, дождик капал (подушечками пальчиков
стучим по столу).
— Сколько яблок было в шляпе? (Пожимаем плечами.)
— Шесть! (Показываем 6 пальчиков на руках,
четыре прижаты к ладошке.)
Поросёнок просит есть (протягиваем вперёд ладошку
левой руки, сложенную «ковшиком»).
Шёл садовник, шёл по тропке (пальчики «идут» по столу).
Сколько яблок нёс в коробке? (Пожимаем плечами.)
— Пять! (Показываем 5 пальчиков на одной руке,
пальцы другой руки держим в кулачке.)
Просит козлик пожевать (4 пальчика правой руки сложены
вместе и делают ритмичные движения
на смыкание с большим пальцем).
Шёл садовник, путь неблизкий (пальчики «идут» по столу).
Сколько яблок было в миске? (Пожимаем плечами.)
— Четыре! (Показываем 4 пальчика, остальные спрятаны.)
И телята попросили (протягиваем вперёд открытые
ладошки — «угощаем»).
Шёл садовник через кочки (пальчики «идут» по столу
с подпрыгиванием).
Сколько яблок в узелочке? (Пожимаем плечами.)
— Три! (Показываем 3 пальчика, остальные спрятаны.)
Ёж, румяное бери (протягиваем вперёд
открытые ладошки — «угощаем»).
Шёл садовник по поляне (пальчики «идут» по столу).
Сколько яблок нёс в кармане? (Пожимаем плечами.)
— Два! (Показываем 2 пальчика, остальные спрятаны.)
Мышь одно подобрала (делаем рукой имитирующее движение).
Вот садовник в нашем доме.
Сколько яблок на ладони? (Пожимаем плечами.)
— Одно! (Показываем 1 пальчик, остальные спрятаны.)
На, бери-ка, вот оно (Протягиваем вперёд открытые
ладошки — «угощаем»).
Развитие мелкой моторики. Готовим фрукты к консервации.
- А теперь давайте подготовим фрукты для компота и варенья.
Педагог выдает детям фрукты из цветной бумаги. Дети рвут фрукты на мелкие кусочки. Педагог следит, чтобы дети рвали правильно: держим бумагу указательными и большими пальцами, которые плотно прижаты друг к другу, затем тянем одну руку вверх, а другую вниз.
- Ох, как много получилось фруктовых кусочков.
- Давайте теперь сварим из них компот.
Дети складывают кусочки бумаги в кастрюлю.
Рисование гуашью. Компот.
- Вот и сварился наш компот, пора его по банкам разливать.
Дети закрашивают по три маленьких банки гуашью разных цветов. Баночки можно закрасить на половину или полностью, оставив не закрашенным только горлышко банки.
- Какой компот у вас получился?
- Яблочный, сливовый, грушевый, черешневый и т. д. (В зависимости от цвета гуаши, которую выбрали дети.).
Рисование акварелью. Рассол для овощей.
- А теперь давайте приготовим рассол для огурцов и помидоров.
Дети закрашивают большие банки красной и зелёной акварелью.
Наносимый слой акварели должен быть светлым, почти прозрачным.
Для получения нужного цвета дети сначала наносят краску на палитру.
Подвижная игра. Огород.
Дети становятся в круг.
Мы пойдём в огород (шаг на месте,
Много там всего растёт (развести руки в стороны) :
Огурцы сорвём мы с грядки (срываем воображаемые огурцы,
Помидоры с кожей гладкой (руками обрисовываем круг,
Толстая репка
Засела в землю крепко (поставить руки на пояс
и слегка покачивать корпусом влево–вправо,
Длинная морковка (поднимаем руки вверх и соединяем их ладонями)
От нас укрылась ловко (присесть и прикрыть голову руками).
Дёргай, дёргай из земли (встаём и имитируем движение).
Всё собрали — посмотри (развести руки в стороны!
Лепка из пластилина. Банка с огурцами.
В огороде он родился,
Тихо листиком прикрылся,
Рос, рос, рос и наконец
Вырос вкусный … (Огурец).
- Бабушка на огороде насобирала много маленьких красивых огурчиков. Давайте их замаринуем.
Педагог выдаёт детям пластилин зелёного цвета. Из пластилина катаем длинную колбаску, делим её на маленькие кусочки и прилепляем на банку с зелёным рассолом.
Лепка из пластилина. Банка с помидорами.
Это – сочный красный плод,
В огороде он растёт.
Каждый будет очень рад
Положить его в салат.
(Помидор).
- На городе выросло много красивых помидоров. Давайте их тоже замаринуем, чтобы бабушка открыла их зимой для своих внучат.
Педагог выдаёт детям пластилин красного цвета. Из пластилина катаем длинную колбаску, делим её на маленькие кусочки. Из получившихся кусочков катаем маленькие шарики и прилепляем их в банку с красным рассолом.
Массажная пауза. Огуречик.
Дети катают трубочку в руках.
Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик —
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт.
Аппликация. Банки в буфете.
- Давайте теперь расставим баночки на буфете в кладовке.
Дети приклеивают баночки на полочки буфета.
Прощание.
Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.
Мы чудесно занимались,
Все играли, все старались,
Новой встречи будем ждать,
Чтоб лепить и рисовать.