Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Конспект занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР «Количественные представления понятий «много — мало»
▼ Скачать + Заказать документы
Фронтальное коррекционно-развивающее занятие
Тема: Количественные представления понятий : «много – мало».
Цель: закрепление и уточнение количественного представления понятий : «много – мало».
Задачи:
- обучающая:
продолжать учить находить и выделять отдельный предмет из группы неоднородных предметов, оперируя понятием «один» в ситуации подражания действиям взрослого;
Публикация «Конспект занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР „Количественные представления понятий „много — мало“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
продолжать закреплять знания и представления детей о цвете предметов : красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, голубой;
закреплять умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при сравнении однородных предметов;
продолжать учить воспринимать величину предметов, дифференцировать предметы по величине (большой - маленький);
закреплять количественные представления понятий «много – мало» в работе с непрерывными множествами, на основе образца речевого высказывания;
продолжать учить понимать вопрос «Сколько?»;
- коррекционно-развивающая:
развитие и коррекция восприятия (зрительного, слухового и тактильного гнозиса, внимания (слухового, зрительного, памяти, мышления ( мыслительных операций: анализ, сравнение);
развитие и коррекция речи (уточнение и расширение активного словарного запаса, работа над пониманием устной речи (инструкция, вопрос);
развитие и совершенствование общей и ручной (мелкой) моторики, зрительно-двигательной (пространственной) координации движений;
контроль, за соблюдением правильной посадки (профилактика нарушения осанки и зрения);
организация физкультминуток;
- воспитательная: воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность, наблюдательность.
Демонстрационный материал. Два ведерка разной величины; графин с (окрашенной в голубой цвет) водой. Предметы (разного цвета и величины) в одном экземпляре: кубик, чашка, тарелка, машинка.
Раздаточный материал. Два кубика разного цвета и величины на каждого ребенка. Карточка – раскраска с контурным изображением двух машинок (разного цвета и величины) на каждого ребенка (Приложение). Цветные карандаши.
Словарная работа. Цвет: красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, голубой; величина: большой – маленький; форма: куб («кубик»); количественные понятия : много – мало.
Индивидуальная работа строится с учетом возможностей детей.
Ход занятия
I. Организационный момент
Приветствие.
Пальчиковая гимнастика: «Черепашка».
Черепашка, черепашка
В панцире живет.
Высунет головку,
Обратно уберет.
Положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими, затем высунуть указательные пальцы, затем убрать обратно (повторить упражнение 2-3 раза).
II. Основная часть
Работа с демонстрационным материалом.
На столе пред детьми расположены следующие предметы : кубик, чашка, тарелка, машинка разного цвета, величины.
Педагог задает вопрос к каждому ребенку:
- Покажи машинку (кубик, чашку, тарелку). Какого она цвета?
Дети находят и выделяют предмет, обозначая его цвет.
- Дети, сколько машинок (кубиков, тарелок, чашек) стоит на столе? (Один.)
Хоровое и индивидуальное проговаривание количественного понятия - «один».
Работа с раздаточным материалом
Педагог раздает каждому ребенку по два кубика разного цвета и величины.
- Рассмотрите предметы. Как называются эти предметы? (Что это) (Кубики.)
Педагог задает вопросы каждому ребенку.
- Покажите большой (маленький) кубик.
- Какого цвета большой (маленький) кубик?
- Сколько больших (маленьких) кубиков? (Один.)
Работа с демонстрационным материалом.
Педагог выставляет на стол перед детьми ведерки разной величины.
- Рассмотрите предметы. Как называются эти предметы? (Что это)
Педагог показывает большое (маленькое) ведерко и задает вопрос детям: «Какой величины, это ведерко? (Ведерко, какое)».
Включение в работу непрерывного множества: графин с водой.
- Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие. Это графин с водой.
Чтобы дети убедились, что в графине вода, педагог предлагает детям опустить один кончик пальчика в графин с водой.
Вода разливается по емкостям (ведерки) разной величины. Детям дается образец речевого высказывания демонстрируемых предметов.
- В большом ведерке – много воды.
- В маленьком ведерке – мало воды.
Хоровое и индивидуальное проговаривание количественных понятий : «много – мало».
- Покажите, в каком ведерке много воды? (В большом.)
- Покажите, в каком ведерке мало воды? (В маленьком.)
Физкультминутка
«Прогулка»
Я иду, и ты идешь – раз, два, три!
Я пою, и ты поешь – раз, два, три!
Мы идем, и мы поем – раз, два, три!
Очень дружно мы живем – раз, два, три!
( Имитация прогулки: ритмично маршировать на месте.)
Подготовка к практической работе.
Упражнение «Веселые маляры» — движения «кистью» влево-вправо, вверх-вниз.
Практическая работа: карточка – раскраска с контурным изображением машинок разной величины.
- Рассмотрите карточки. Что изображено на них? (Что это) (Машинки.)
Педагог указывает на одну из машинок и задает вопрос: «Какая машинка?». Если ребенок затрудняется ответить, педагог уточняет свой вопрос: «Какая эта машинка: большая или маленькая?»
Задание: раскрасить контурное изображение большой по величине машинки в красный цвет, маленькой – в оранжевый цвет.
II. Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.