юлия сорокина
Конспект занятия для детей 6 лет с невротической формой заикания на этапе шепотной формы речи по теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фрукты».
Цель: формировать умение пользоваться плавной речью на этапе шепотной формы речи, обучение мышечному расслаблению.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: Формировать умение отвечать на вопросы логопеда с помощью зрительной опоры. Формировать умение регулировать напряжение и расслабление мышц своего тела. Активизация и пополнение активного и пассивного словаря.
Коррекционно – развивающие: Развитие речевого дыхания детей. Развитие слухового внимания, общей моторики. Развитие мимики, эмоций.
Публикация «Конспект занятия для детей 6 лет с невротической формой заикания на этапе шепотной формы речи по теме „Фрукты“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Коррекционно – воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать речь логопеда и свою речь.
Оборудование: стулья; мяч; муляжи фруктов, предметные картинки с изображением фруктов, запись музыки П. И. Чайковского «Времена года».
Ход: Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
Логопед. (вся речь шепотная) – Здравствуйте, ребята! Сегодня, я хочу предложить вам прогуляться со мной по саду. Но сначала посмотрим, как работают ваши кулачки.
Кулачки (упражнения для расслабления мышц).
Логопед: Сожмите пальцы в кулачок (показывает, руки на коленях) покрепче. Чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Перестаньте сжимать пальцы, распрямите их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. (Упражнение выполняется три раза.) А теперь слушайте и делайте, как я. Спокойный вдох — выдох, еще раз вдох — выдох.
Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко, с напряженьем,
Пальчики прижаты.
Большой палец прижимаем к остальным.
Пальчики сильней сжимаем —
Отпускаем, разжимаем.
Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ребенка.
Знайте, девочки и мальчики:
Отдыхают ваши пальчики!
Веселые ножки (дети сидят на стульчиках)
Логопед (шепотом): Поставьте руки на бедра, локти в стороны, выставляя при этом правую ногу на пятку, носок смотрит вверх, пальцы свободны, затем выпрямите подъем, касаясь пола кончиками пальцев и приставьте ногу к другой ноге; тоже самое проделайте левой ногой, затем обеими ногами.
Молодцы! Теперь мы можем идти.
Логопед (шепотом): Мы идем: та-та-та (обычная ходьба)
Дети (шепотом): Мы идем: та – та – та.
Логопед (шепотом): Мы поем: ля-ля-ля (ходьба на носках)
Дети (шепотом): Мы поем: ля – ля – ля.
Логопед (шепотом): Мы едем: ту-ту-ту (ходьба на всей стопе)
«Бревно» Логопед (шепотом): Представим, что поднимаем тяжелое бревно. Наклонитесь, возьмите его. Сожмите кулаки. Медленно поднимаем руки. Они напряжены. Тяжело! Подержали бревно. Устали руки и бросили бревно. (Руки резко опускаются и свободно повисают вдоль туловища.) Руки расслабились, не напряжены, отдыхают. Легко дышится! Слушайте и делайте, как я. Спокойно вдохнуть— выдохнуть.
Логопед прикасается к мышцам плеча и предплечья детей, обращает их внимание на напряжение и последующее расслабление.
Логопед (шепотом): Вот мы пришли в сад. Саша куда мы пришли?
Саша (шепотом): Мы пришли в сад.
Дети берут муляжи фруктов
Логопед (шепотом): Ира у тебя яблоко?
Ира (шепотом): У меня яблоко.
Логопед (шепотом): У кого еще яблоко? (ответы детей).
Логопед (шепотом): Кирилл, у тебя круглое яблоко?
Кирилл (шепотом): У меня круглое яблоко.
Логопед (шепотом): У кого красное яблоко? (ответы детей).
Вопросы задаются каждому ребенку.
Игра «Съедобное – несъедобное» (на развитие речевого внимания)
Логопед: по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет - отбрасывается. Дети бросают мяч логопеду, на выдохе называют ему свой предмет (шепотом).
Посмотрите, сколько разных фруктов в этом саду, давайте соберем их в корзину (карточки с фруктами)
Урожай В сад пойдём, урожай соберём. (идут по кругу, взявшись за руки)
Яблочек мы натаскаем «таскают И клубники наберем. («набирают Соберем мы груши («срывают Желтой, сочной, очень вкусной, (круг руками, будто гладят живот)
Щавеля нарвём немножко («рвут И вернёмся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)
Молодцы! Собрали фрукты?
Фрукты (Упражнение на развитие мимики) Логопед (шепотом): Представьте, что вы едите тот фрукт, который изображен на вашей картинке. Выразите свое состояние мимикой. (Дети передают эмоциональное состояние сладкое яблоко, сладкая груша, ароматный апельсин, кислый лимон и т. д.).
Итог: Логопед (шепотом): Молодцы ребята! Нам пора возвращаться в группу (звучит фрагмент музыки П. И. Чайковского «Времена года. Осень»).