Виктория Сергеевна Полякова
Конспект занятия для детей 5–6 лет с ОНР «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука [л] в слогах и словах.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л]; - упражнять в правильном произнесении звука [л] в слогах и словах;
- закрепить навык выделения звука [л] из ряда слов;
- продолжать учить образовывать относительные прилагательные и приставочные глаголы;
- упражнять в образовании форм именительного падежа множественного числа существительных.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную моторику и дыхание;
Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет с ОНР „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- активизировать двигательную сферу ребенка, формировать координацию движений;
- стимулировать рефлексогенные зоны;
- развивать мелкую моторику;
- развивать зрительную память;
- формировать правильную осанку.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать желание оказывать помощь окружающим.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Репка» (настольный театр «Репка»); тарелочка с фасолью; набор парных картинок (шесть пар); косточки для Жучки; предметные картинки (платок, ручка, конфета, подушка, коврик, ложка); набор картинок «Найди такую же мышку».
Ход занятия
I.Организационный момент.
Логопед. Сегодня мы вновь встретимся со сказкой. Только это не сказка о Веселом Язычке. Сегодня Язычок сам хочет послушать сказку.
II. Развитие артикуляционной моторики, дыхания.
Он с нетерпением к этому готовится, весело улыбается. Подвинул поближе свой любимый диванчик (упражнение «Лопатка»). Тянется к полке за любимой книжкой (упражнение «Качели»). Перелистывает странички в книжке (упражнение «Индюк»). Сдувает пылинки с книжки (упражнение «Бочки»). Итак, начинаем. Сказка называется «Репка».
III. Упражнения по развитию звукопроизношения
Л. : Посадил дед репку. (Показывает соответствующую иллюстрацию.) Он её поливал утром и вечером: л-л-л. (Обращает внимание ребенка на положение языка во время произнесения звука [л].)
(Р. повторяет артикуляцию звука, произносит звук [л].)
Л. : Вокруг репки траву полол : ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лэ-лэ-лэ, лу-лу-лу. Землю рыхлил: ал-ол-ул, ол-ул-ыл, ул-ыл-эл, ыл-эл-ал. А когда репка выросла, стал её тянуть: пла-плы-плэ, кло-клу-клы, слэ-сла-слу. Но вытянуть не может.
(Р. повторяет слоговые цепочки.)
Л. : Позвал дед … бабку. (Иллюстрация.) Бабка в это время фасоль отбирала для посева.
IV. Упражнение на стимулирование рефлексогенных зон. Сухой бассейн.
(Предложить ребенку помочь бабушке найти в емкости с фасолью посторонние предметы (морские камушки).)
Л. : Бежит бабка, из кармана фасолинки рассыпает, а из слов звук [л] теряет. Подберите горошинки и скажите слово правильно:
.ампа пи. а сто.
.ожка мы. о пена.
.ыжи па. ас журна.
(Р. перекладывает фасолинки со стола в тарелочку и произносит слова.)
Л. : Тянут дед с бабкой репку, а вытянуть не могут.
Позвали … внучку. (Иллюстрация.) Внучка сидела в избушке за столом.
V. Развитие мелкой моторики.
В домике
Стол стоит на толстой ножке,
(«Стол»).
Рядом стульчик у окошка,
(«Стул»).
Два бочонка под столом.
(«Бочонки» обеими руками.)
Вот такой я видел дом.
(«Дом».)
Сидит внучка перед зеркалом, прихорашивается да у зеркала спрашивает: «Я милая?» А зеркало ей отвечает: «Милая». – «Я славная? Я веселая? Я послушная? Я смелая? Я ласковая?»
Что внучке ответило зеркало?
(Р. отвечает с утвердительной интонацией: «Славная, веселая…»)
VI. Развитие фонематических процессов.
Л. : Побежала внучка в огород, но по дороге на неё комары налетели. Хлопает она руками, ловит комаров, а когда услышит в слове-комарике звук [л], радостно кричит: «Поймала!» Помоги внучке, слушай внимательно слова, если в них есть звук [л] хлопни в ладоши. ( Слова: лодка – ложка – кошка, палка – банка - балка, будка – булка – бурка, стол – стул – стук.)
Прибежала внучка в огород. Тянут дед, бабка и внучка репку, а вытянуть не могут.
VII. Физкультминутка.
Репка
Расти большая, репка, Дети приседают и медленно поднимаются.
Вырастай крепкая, Сжимают и разжимают кулачки обеих рук.
Сладкая да белая, Выполняют упражнение «Замок»,
несколько раз сжимая и разжимая пальцы.
Чтоб детвора поела! Хлопают в ладоши.
VIII. Развитие зрительной памяти.
Л. : Позвали они … Жучку. (Иллюстрация.)
А Жучка в это время пытается найти спрятанные косточки.
Л. : если найдете две одинаковые картинки, это значит, что Жучка нашла косточку. (Картинки разложены перед детьми изображениями вниз в два ряда, причем картинки второго ряда дублируют картинки первого, но в другой последовательности.) Вам нужно взять по одной картинке с верхнего и нижнего ряда. Если картинки одинаковые, Жучка получает косточку. Если картинки разные, одну из них кладете на место и берете следующую. Постарайтесь запомнить картинки, которые возвращаете на место.
(Р. поочередно берет картинки и называет. Составленные пары откладывает в сторону (например, лодки, лампы, столы, а Жучке предлагает косточки по количеству пар.)
IX. Развитие лексико-грамматических категорий.
Л. : Прибежала Жучка, но репку вытянуть не получается.
Позвали они тогда … кошку. А кошка в это время в доме хозяйничает, смотрит, что плохо лежит. Нашла платок из шелка (картинка). Какой платок она нашла?
Р. : Шёлковый.
Л. : Нашла коврик из соломы, конфету из шоколада, ложку из олова, ручку из пластмассы, подушку из поролона.
(Р. образует относительные прилагательные.)
Л. : Услыхала кошка, что её зовут, из дома выбежала, по дорожке … побежала. Через мостик речку … перебежала, к огороду … прибежала, в калитку … забежала, к деду близко … подбежала.
X. Развитие зрительного восприятия.
Л. : Позвали мышку. А мышка бегает в подполье, ищет похожую на себя мышку. Помогите ей найти такую же мышку. (Игра «Найди такую же мышку»).
Прибежала мышка в огород, потянули все вместе и вытянули репку!
XI. Итог занятия.
Л. : Вот и закончилась сказка. Кому мы её рассказывали?
Р. : Мы рассказывали сказку Язычку.
Л. : Язычок сказку слушал внимательно?
Р. : Внимательно.
Л. : Красивая получилась сказка?
Р. : Сказка получилась красивая.
Л. : Какой Звук помогал тебе рассказывать сказку?
Р. : Мне помогал рассказывать сказку звук [л].