Ксения Кузьмичева
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Береги природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: обобщить знания детей о природе, содействовать раскрытию понимания у детей общечеловеческой ценности через бережное отношение к природе, развивать умение логически мыслить, делать выводы.
Организационный момент. Приветствие.
Круг радости. Дети, встанем как обычно в наш замечательный круг. Давайте поздороваемся. А поздороваемся мы необычно. Мы будем идти по кругу и говорить следующие слова:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Береги природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки, чтобы у нас было хорошее настроение.
Дети шагают по кругу, затем садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, а что такое лес?
Ответ детей : Растёт много деревьев, растений, грибов, ягод, и в нём живут животные.
Воспитатель: А для чего нужен свежий воздух?
Ответ детей : Чтобы не болеть, без воздуха не будет ни чего расти и жить.
Воспитатель: Для чего человеку нужна природа?
Дети: Любоваться, собирать ягоды, грибы.
Воспитатель: Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все
необходимое для жизни.
Воспитатель: Ребята, какой воздух в лесу?
Дети: Чистый, свежий.
Воспитатель: Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе?
Дети: Да, отличается.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.
Воспитатель: Умнички мои, то есть природа нам жизненно необходима!
Воспитатель: Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Воспитатель: Давайте присядем на места и просмотрим мультфильма «На лесной тропе» 1975г.
Когда будите смотреть фильм, обратите внимание на то, какие ошибки допустил Лис отдыхая на природе.
После просмотра проводим беседу по теме ошибки Лиса. Анализируем. Что он делал не правильно и к чему это может привести. Некоторые растения и животные могут исчезнуть, появился закон об охране природы. Редкие животные, растения, насекомые занесены в особую книгу – Красную Книгу. Красный цвет – это цвет опасности. Это значит – внимание – это животное и растение может навсегда исчезнуть. На этих животных запрещена охота, их специально разводят в заповедниках и питомниках. В заповедниках нельзя рубить деревья, косить траву, рвать цветы. А что бы красная книга не пополнялась, нужно беречь нашу природу! Благодарим детей за ответы.
Воспитатель: - А сейчас немного отдохнем.
Физминутка:
Сопровождается движениями.
Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко в окошко
Солнца луч к тебе заглянет,
Ты подставь скорей ладошку,
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым.
Все прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром!»
А потом, с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам.
И тогда веселым, добрым
День твой должен получиться!
Воспитатель : - Ребята, запомните, как должен вести себя воспитанный человек. И тем самым мы поможем не только всем живым существам на планете, но и себе. Я думаю, отныне мы с вами будем следовать всем правилам, беречь и охранять нашу планету и природу. А также научим этому своих друзей и родных. Чтобы человек помнил об ответственности за жизнь животных и растений даже во время прогулок, существуют знаки предупреждения. И сейчас мы с вами проверим, знаете ли вы, что они означают.
(Воспитатель показывает детям знаки, спрашивает,что они означают, а затем предлагает придумать свой знак по охране природы и нарисовать его.)
Дети, после занятия, берут карандаши и рисуют свои знаки по охране природы.