Анастасия Зайцева
«Собака со щенком». Конспект занятия для детей 3–4 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия для детей 3-4 лет с ОНР на тему: «СОБАКА СО ЩЕНКОМ»
Цель: развитие познавательно-речевой сферы воспитанников, углубление и расширение знаний по теме.
Задачи.
Образовательные: расширение словаря детей по теме; обогащение словаря глагольной лексикой и словами-признаками; практическое употребление детьми предлогов «в», «на», «под», «за»; учить договаривать фразу; учить подбирать картинки по заданию «Соберём семейку»; закрепление элементарных приёмов лепки.
Развивающие: развитие понимания обращенной речи; развитие памяти и логического мышления.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нарушение речи, ОНР
- ОНР. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Коррекционные: развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, упражнение в звукоподражании; развитие силы голоса, силы выдоха, развитие фонематического слуха; развитие фразовой речи; развитие артикуляционной моторики; развитие общей моторики, мелкой моторики.
Воспитательные: вызвать положительные эмоции, вспомнить правила поведения, воспитывать заботливые отношения к домашним животным.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно-эстетическое».
Оборудование: резиновые игрушки собака и щенок; мягкая игрушка пес для подвижной игры; магнитная доска-мольберт; картинки на магнитах с изображением собаки в действиях, картинки на магнитах с изображением собаки, пса, щенка, курицы, кошки; корзинка; на каждого ребенка: миски, пластилин, клеёнки.
Предварительная работа. Занятия по темам: «Петушок с семьей», «Кошка с котятами», разучивание подвижной игры «Лохматый пес», разучивание пальчикового упражнения «Кулачки-ладошки», прослушивание стихотворения Н. Комиссаровой «Собачка».
Источники:
1. Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А. Логопедические занятия в младшей группе для детей с речевым недоразвитием: Конспекты. – М. : Книголюб, 2006. – 144с. (Развитие и коррекция).
2. Нищева Н. В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. – СПб. : Детство-пресс, 2004.
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент.
Педагог: Ребята, к нам в гости пришел щенок, (дети рассматривают, назвают части тела). Он потерялся, ищет маму. Кто у щенка мама?
Дети: Мама Собака.
Педагог: Ребята, а вот и мама Собака нашлась.
2 часть. Основная.
Стихотворение «Собачка» Н. Комисарова (дети договаривают последние слова в строчках) К нам пришла собачка
Умная собачка,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает:
Гав-гав-гав!
Игра «Кто как лает?»
Педагог: Дети, повторим, как лает собака «Гав, гав, гав» - звонко.
А теперь изобразим, как лает щенок «Гав, гав, гав» - тонким голоском.
Физкультурная разминка «Маленький – большая»
Педагог: Ребята, покажем какой щенок, щенок маленький – присели.
Покажем, какая собака, собака большая – встали – выполнить 2 раза.
Артикуляционные и дыхательное упражнения (Педагог выполняет, дети повторяют)
Педагог: Щенок улыбается. Покажем, как щенок улыбается - показать все зубки.
А собака устала, дышит - покажем язычок и подышим.
Игра «Прятки» (Педагог берет корзинку, выполняет игровые движения со щенком).
Педагог: Дети, щенок хочет поиграть в «Прятки». Щенок в корзинке, за корзинкой, щенок под корзинкой, щенок на корзинке.
Дети проговаривают за воспитателем фразы.
Игра «Соберем семейку»
Картинки: щенок, собака, пес (лишние картинки: кошка, курица).
Педагог: Ребята, у щенка есть мама собака и папа пёс. Давайте соберём их семейку.
Дети выбирают нужные картинки, размещают на магнитной доске. Еще раз проговаривают: щенок, мама-собака, папа-пес – это их семья.
Игра «Что делает Пес?»
Четыре картинки: собака идет, собака стоит, собака спит, собака ест.
Педагог: Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что делает собака?
Дети проговаривают все слова-действия.
Затем педагог предлагает детям изобразить действия, как на картинках.
Идут, стоят, спят, едят.
П/И «Вот лежит лохматый пес»
Педагог сажает на стул мягкую игрушку собаку, предлагает поиграть в игру; проговаривает текст и вместе с детьми действует в соответствии с текстом:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос
Тихо смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет. – Пес просыпается, бежит за детьми, дети разбегаются, пес их ловит.
Педагог: Ребята, предлагаю слепить из пластилина корм для собаки и щенка. Слепим?
Дети: Да!
Дети проходят на свои места за столами.
Педагог: Дети, поиграем нашими ладошками.
Пальчиковое упражнение «Кулачки – Ладошки» - дети поочередно обеими руками показывают свои кулачки, ладошки.
Лепка «Слепим корм». Показ приёмов: отщипнули, раскатали шарики-корм, положили в миску. Педагог помогает детям и следит за тем, чтоб дети сидели с прямой спиной.
3 часть. Рефлексия.
Педагог: Ребята, вы такие молодцы, вспомним, сколько всего сегодня сделали: играли с собачками, лепили. Давайте угостим собаку со щенком нашим кормом.
Дети угощают собак, играют.