Приложение МААМ

«Собака со щенком». Конспект занятия для детей 3–4 лет с ОНР (5 фото)

Анастасия Зайцева
«Собака со щенком». Конспект занятия для детей 3–4 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия для детей 3-4 лет с ОНР на тему: «СОБАКА СО ЩЕНКОМ»

Цель: развитие познавательно-речевой сферы воспитанников, углубление и расширение знаний по теме.

Задачи.

Образовательные: расширение словаря детей по теме; обогащение словаря глагольной лексикой и словами-признаками; практическое употребление детьми предлогов «в», «на», «под», «за»; учить договаривать фразу; учить подбирать картинки по заданию «Соберём семейку»; закрепление элементарных приёмов лепки.

Развивающие: развитие понимания обращенной речи; развитие памяти и логического мышления.

Темочки:

Коррекционные: развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, упражнение в звукоподражании; развитие силы голоса, силы выдоха, развитие фонематического слуха; развитие фразовой речи; развитие артикуляционной моторики; развитие общей моторики, мелкой моторики.

Воспитательные: вызвать положительные эмоции, вспомнить правила поведения, воспитывать заботливые отношения к домашним животным.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно-эстетическое».

Оборудование: резиновые игрушки собака и щенок; мягкая игрушка пес для подвижной игры; магнитная доска-мольберт; картинки на магнитах с изображением собаки в действиях, картинки на магнитах с изображением собаки, пса, щенка, курицы, кошки; корзинка; на каждого ребенка: миски, пластилин, клеёнки.

Предварительная работа. Занятия по темам: «Петушок с семьей», «Кошка с котятами», разучивание подвижной игры «Лохматый пес», разучивание пальчикового упражнения «Кулачки-ладошки», прослушивание стихотворения Н. Комиссаровой «Собачка».

Источники:

1. Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А. Логопедические занятия в младшей группе для детей с речевым недоразвитием: Конспекты. – М. : Книголюб, 2006. – 144с. (Развитие и коррекция).

2. Нищева Н. В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. – СПб. : Детство-пресс, 2004.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

Педагог: Ребята, к нам в гости пришел щенок, (дети рассматривают, назвают части тела). Он потерялся, ищет маму. Кто у щенка мама?

Дети: Мама Собака.

Педагог: Ребята, а вот и мама Собака нашлась.

«Собака со щенком». Конспект занятия для детей 3–4 лет с ОНР

2 часть. Основная.

Стихотворение «Собачка» Н. Комисарова (дети договаривают последние слова в строчках) К нам пришла собачка

Умная собачка,

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает:

Гав-гав-гав!

Игра «Кто как лает?»

Педагог: Дети, повторим, как лает собака «Гав, гав, гав» - звонко.

А теперь изобразим, как лает щенок «Гав, гав, гав» - тонким голоском.

Физкультурная разминка «Маленький – большая»

Педагог: Ребята, покажем какой щенок, щенок маленький – присели.

Покажем, какая собака, собака большая – встали выполнить 2 раза.

Артикуляционные и дыхательное упражнения (Педагог выполняет, дети повторяют)

Педагог: Щенок улыбается. Покажем, как щенок улыбается - показать все зубки.

А собака устала, дышит - покажем язычок и подышим.

Игра «Прятки» (Педагог берет корзинку, выполняет игровые движения со щенком).

Педагог: Дети, щенок хочет поиграть в «Прятки». Щенок в корзинке, за корзинкой, щенок под корзинкой, щенок на корзинке.

Дети проговаривают за воспитателем фразы.

Игра «Соберем семейку»

Картинки: щенок, собака, пес (лишние картинки: кошка, курица).

Педагог: Ребята, у щенка есть мама собака и папа пёс. Давайте соберём их семейку.

Дети выбирают нужные картинки, размещают на магнитной доске. Еще раз проговаривают: щенок, мама-собака, папа-пес – это их семья.

Фото «Собака со щенком»
. Конспект занятия для детей 3–4 лет с ОНР - фото
Фото №1 Конспект комплексного занятия для детей лет с ОНР на тему СОБАКА СО ЩЕНКОМ Цель развитие познавательно речевой сферы воспитанников углубление и расширение знаний по теме

Игра «Что делает Пес?»

Четыре картинки: собака идет, собака стоит, собака спит, собака ест.

Педагог: Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что делает собака?

Дети проговаривают все слова-действия.

Затем педагог предлагает детям изобразить действия, как на картинках.

Идут, стоят, спят, едят.

Фото №2 Развивающие развитие понимания обращенной речи развитие памяти и логического мышления

П/И «Вот лежит лохматый пес»

Педагог сажает на стул мягкую игрушку собаку, предлагает поиграть в игру; проговаривает текст и вместе с детьми действует в соответствии с текстом:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос

Тихо смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет. – Пес просыпается, бежит за детьми, дети разбегаются, пес их ловит.

Педагог: Ребята, предлагаю слепить из пластилина корм для собаки и щенка. Слепим?

Дети: Да!

Дети проходят на свои места за столами.

Педагог: Дети, поиграем нашими ладошками.

Пальчиковое упражнение «Кулачки – Ладошки» - дети поочередно обеими руками показывают свои кулачки, ладошки.

Лепка «Слепим корм». Показ приёмов: отщипнули, раскатали шарики-корм, положили в миску. Педагог помогает детям и следит за тем, чтоб дети сидели с прямой спиной.

3 часть. Рефлексия.

Педагог: Ребята, вы такие молодцы, вспомним, сколько всего сегодня сделали: играли с собачками, лепили. Давайте угостим собаку со щенком нашим кормом.

Дети угощают собак, играют.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Собачка с маленьким щенком»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Собачка с маленьким щенком» Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага, ножницы, клеевой карандаш, два листа бумаги с фоном, изображающим лужайку..

Конспект игры-ситуации с детьми второй младшей группы «Как цыплёнок подружился с щенком»Конспект игры-ситуации с детьми второй младшей группы «Как цыплёнок подружился с щенком» Цель: формирование у детей заинтересованности к занятиям театральной деятельностью. Задачи: - развивать творческое воображение, фантазию,.

Конспект интегрированного занятия «Верный друг и незаменимый помощник. Собака» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия «Верный друг и незаменимый помощник. Собака» для детей 5–6 лет Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Собака со щенком». Конспект занятия для детей 3–4 лет с ОНР
Опубликовано: 3 января 2025 в 16:45
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Собака со щенком». Конспект занятия для детей 3–4 лет с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Зайцева (УИ 441675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД