Оксана Картель
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Посадка репчатого лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Посадка репчатого лука».
Цель:
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях.
формировать практические знания о посадке лука.
Задачи:
Образовательные:
формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
закрепление представления о репчатом луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
формирование у детей трудовых навыков и умения посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить); способствование возникновению интереса к пользе лука;
Развивающие: развитие внимания, памяти, мелкой моторики, координации движения рук; логического мышления, наблюдательности, умения слышать воспитателя, повторять за ним определенные действия.
Воспитательные: воспитание уважения к труду, бережного отношения к его результатам.
Методические приё мы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Оборудование и материалы: мольберт 2 шт., модель роста лука, корзинка с овощами, горшочки с землей, лук, овощи пластмассовые, одноразовые тарелочки, лейки, клеенка.
Ход НОД
Введение в тему
В. : -Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей). В это время года у людей много работы.
Рассматривание картины «Труд людей весной»
Воспитатель предлагает рассмотреть картину с изображением весеннего дня в деревенском дворе. Предлагает очутиться внутри картины, почувствовать запах и услышать звуки.
В. : - Ребята, посмотрите на картину и скажите, что делают дети? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает, резюмирует услышанное и увиденное детьми. Много забот у людей весной. Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Надо успеть посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду - окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.
Раздается стук в дверь.
В. :- Ребята, послушайте, кажется, к нам кто- то пришел?
Воспитатель открывает дверь появляется Бабушка
В. :- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Бабушка
Б. Здравствуйте, ребята!
(дети здороваются)
Б. :- ребята, я собираюсь лук посадить да вот старенькая стала совсем, сил не хватает, глаза плохо видят, не понимаю как нужно его сажать? Помогите мне, пожалуйста.
В. :- А зачем Бабушка тебе лук нужен?
Б. :- лук, это мой самый любимый овощ. Я его кушаю, и от болезней спасаюсь. Знаете поговорку- лук от всех недуг.
Б. : -а вы, ребята, лук кушаете?
(дети отвечают)
В. Ты Бабушка присядь отдохни, а мы тебе поможем.
Ребята, посмотрите что еще в корзинке принесла бабушка (ответы детей)
Я вам предлагаю разложить отдельно все эти овощи.
Д/И «Сортировка овощей».
В. :-Ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы.
«Луковица золотая
Круглая, литая.
Твёрдая такая!»
Рассмотрим дальше нашу луковицу.
Низ луковицы называется донце, отсюда появятся корни лука
Посмотрите, у луковицы есть верх (показываю его) отсюда растут зеленые расточки
Покажите мне на ваших луковицах – донце, верхушку.
Покажите откуда будет расти зеленый лук?
Ребята, а вы знаете, что произойдет с луковкой когда ее посадят в землю?
У нее прорастут корешки, они белого цвета (прикрепляю корешки к луковице)
и появятся сверху зелёные стрелки.
(показ на мольберте модели роста лука)
Давайте теперь соберем картинку как растет лук
«Разрезные картинки»
Молодцы, мы уже много узнал о луке
Но перед тем как поработать, мы немного разомнемся
Приглашаю вас поиграть - игра «Расти, лучок!».
Встали дружно мы в кружок,
Повернулись лишь разок,
Осмотрелись, удивились,
В луковицы превратились. (надеть маски)
Воспитатель. Ой, сколько луковиц много! Надо их в землю посадить (дети приседают). Теперь полить лучок водой из лейки (берёт лейку и «поливает» лук водой). Чудеса, вот уже зелёные стрелочки появились (дети поднимают руки вверх, это лук расти начал. Надо ещё лук полить (поливает). А лук – то всё растёт и растёт (дети медленно встают во весь рост). Ой, какой же он стал большой! Вот так лук! А где же мои детки?
Встали снова мы в кружок,
Повернулись лишь разок,
Осмотрелись, удивились,
Снова в деток превратились.
- А теперь мы будем учиться выращивать лук.
Показ с объяснением:
1. Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю.
2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.
3. Поливаю землю вокруг луковицы.
4. Вытираю руки салфеткой.
Б. : Спасибо, вам ребята за помощь! Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну, а мне пора. До свиданья, детвора.
Дети: До свидания.
Итог занятия.
Воспитатель. Кто приходил к нам в гости (бабушка)
Что она приносила? Что мы рассматривали? (Луковицу.)
-
Какой формы луковица? (Круглой.)
-
Какая она: тв рдая или мягкая? (Твердая.)
-
Чем полезен лук? (В нем много витаминов)
-
Что мы с вами сделали с луком? (посадили)