Буканова Тамила
Конспект занятия для детей 2–3 лет по пластилинографии «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить создавать образ солнышка из пластилина на плоскости. Расширять представления об окружающем мире. Дать представление о том, что солнышко необходимо всему живому. Развивать образные представления, воображение. Развивать мелкую моторику рук. Развивать понимание речи. Активизировать словарь: красное солнышко, лучики, теплое, ласковое. лужицы. ведрышко. Воспитывать усидчивость и желание помогать другим.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование:
Пластилин (красный, синий, желтый картон в форме солнышка с лучиками, доски для лепки, салфетки, иллюстрации. карандаш коричневого цвета.
Предварительная работа:
1. Рассматривание книжек со сказками и иллюстрации с изображением солнышка с лицом. 2. Разучивание потешек и песенок. 3. Наблюдения на прогулках. 4. Лепка из пластилина разными способами. 5. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Методические приемы:
1. Чтение короткой сказки про солнышко.
2. Чтение коротких стихов и потешек
3. Физкультминутка – динамические упражнения
Практическая часть:
1. Объяснение приёмов пластилинографии
2. Самостоятельная деятельность детей.
Ход НОД:
Чтение короткой сказки о солнышке.
Жило-было солнышко и любило оно погулять. Выглянет из-за тучки, засмеется. и всем весело становится. Спрячется за тучку и всем грустно становится. Удивляется этому солнышко и лучики свои роняет. Где лучик упадет, там снег в лужицу превращается. и травка начинает проглядывать. ребята на улицу выходят гулять, звери просыпаются, птицы возвращаются. весь день гуляет солнышко. А вечером спать ложится, чтобы завтра снова появится на небе.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображение солнышка и тучек, обращает внимание на то, что солнышко яркое, красивое, и поэтому его называют красным.
Физкультминутка.
Вот как солнышко встает (Руки поднимаем вверх, подтянуться)
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет, (Руки опускаем вниз и приседаем на корточки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо, солнышко смеется, (Хлопать в ладоши)
А под солнышком нам весело живется.
Практическая часть
Воспитатель: - Сейчас ребята мы с вами украсим наше солнышко, что бы всем стало весело и тепло. Что есть на лице? (Глазки, носик, ротик, брови). Возьмем синий пластилин, отщипнем кусочек и скатаем шарик. И еще один такой же шарик. прикладываем шарики к солнышку и приплющиваем пальчиком. Получились глазки. А теперь возьмем кусочек красного пластилина, так же скатаем в шарик и приплющиваем его пальчиком, чуть ниже, между глазками. Еще один кусочек красного пластилина скатываем колбаской, загибаем края вверх и приплющиваем под носиком. Нарисуем бровки карандашом. И наше замечательное, веселое солнышко у нас готово!
Самостоятельная деятельность детей
Дети самостоятельно выполняют задание. У кого возникают затруднения, воспитатель помогает.
Итог
Воспитатель: -Что мы с вами сегодня лепили? (Лицо у солнышка). -Какой формы солнышко? (Круглое, Какого цвета солнышко? (Желтого). Кто не может обойтись без солнышка? (Звери, птицы, цветы, деревья, люди)
Воспитатель хвалит детей за старание, призывает устроить выставку работ и полюбоваться ими и повторить потешку за педагогом.
Солнышко-ведрышко Выгляни в окошечко! Солнышко -нарядись, Красное, покажись! Ждут тебя детки, Ждут малолетки!