Светлана Сергеевна Некрасова
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Курица и цыплёнок. Яйцо»
▼ Скачать
Цели: формирование элементарных представлений о птицах, их пользе. Задачи:учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы. Развивать память, внимание, координацию и двигательную активность. Формировать грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение. Формировать познавательный интерес, желание учиться.
Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу (картинка курицы, цыплят, наседки в гнезде,игрушки (цыплёнок, курочка, яйцо с цыплёнком внутри).Корзинка. Мешочек с кормом, сладости. Шапочка курочки. Игра «Покорми цыплят».
Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет „Курица и цыплёнок, Яйцо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Ход занятия:
Перед началом занятия проводится пальчиковая гимнастика «Цыплёнок» :
Бедный маленький цыплёнок-прижать кулачки друг к другу
Кушать захотел спросонок
Пальчиком, как клювом бьёт,
Будто бы пшено клюёт-постучать указательными пальчиками по коленкам. (2-3 раза)
1. Организационный момент.
Слышатся голоса, пение птиц (курица).В. Ребята, смотрите, кто же к нам пришёл? (это курочка) А кто рядом с ней (её ребёнок-цыплёнок, жёлтенький, как солнышко, пушистый).Ой, а это что же (яйцо, белое, круглое).А почему же оно здесь? Вот сейчас, сядем на коврик, послушаем курочки рассказ и сразу же всё поймём…
2. Основная часть.
В. Читает от лица курочки:
Я эти яички в гнездо положу
Да на них посижу.
Я своим их согрею теплом.
А что будет, увидите потом (кладёт яйца, садится в корзинку)
В: Много дней курочка в гнезде сидела
И яички теплом своим грела.
Мы о ней не забыли
Каждый день её кормили и поили.
Час пробил и случилось чудо,
Но об этом рассказывать не буду.
Вы сейчас убедитесь сами,
Увидите всё своими глазами. (курочка встаёт с гнезда, из яйца «вылупляется цыплёнок»)
3. Физминутка «Вышла курочка гулять»(под музыку).
Дети идут за воспитателем, выполняют движения, подпевают.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать. (шагают за воспитателем, руками хлопая по бокам)
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки.
-Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко (грозит пальчиком)
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите. (Клюют, руки назад, наклоняясь)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Целое корытце.
4. Беседа по рассказу.
В. Ребятки, а теперь скажите мне:
-Так почему же у нас среди игрушек оказалось сегодня яйцо?
-Кто появился из яичка?
-Как он запищал?
-Как кудахчет курочка?
5. Итог занятия.
Выходит курочка, поёт песенку (воспитатель одевает шапочку курочки) :
Я курочка-хохлатка,
В сарайчике живу,
Поесть своим цыпляткам
я корма принесу
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Я корма принесу (несёт мешочек с кормом и сладостями). Дети играют в игру "Покормим цыплят"(пластиковые контейнеры с наклеенными на них цыплятами, рядом с которыми дырочки для корма, дети насыпают корм: фасоль или горох. Затем курочка-воспитатель хвалит ребят и раздаёт всем сладости.