Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Кукла Катя в гостях»

Елена Вахрушина
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Кукла Катя в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Реализация форм взаимодействия в системе «ребёнок – ребёнок», «ребёнок - взрослый», направленных на развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

Образовательные задачи: вводить в активный словарь детей слова: красивая, нарядная, игрушки, собачка.

Развивающие задачи: учить выполнять задание в парах, складывать картинку из четырёх частей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально доброжелательное отношение детей друг к другу, окружающим людям.

Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет „Кукла Катя в гостях“» размещена в разделах

Предшествующая работа: игровая деятельность: «Сделай так же!», п/и «Прокати мяч», п/и «Лохматый пёс», пальчиковые игры «Пирог», «Котёнок», д/и «Собери из частей целое».

Оборудование:

На столе кукла в нарядной одежде, корзинка с атрибутами к игре «Собери картинку», накрытые нарядной салфеткой, стул взрослый, детские стулья по количеству детей;

на стуле игрушка Собачка, маска «Собачка» рядом;

мячи по количеству детей в корзине;

2 стола сдвинутых, стулья по количеству детей, стул взрослый, пирог, семена: фасоль, горох для украшения пирога, накрытые салфеткой.

Ход занятия

Вводная часть. Мотивация.

На столе сидит кукла, рядом стоит корзинка, все накрыто платком.

Дети с воспитателем входят в группу.

- Ребята, посмотрите, как много к нам сегодня пришло гостей.

Здравствуйте, гости! (Возможно, кто то поздоровается вместе с воспитателем).

- Ой, у нас еще один гость (Дети с воспитателем подходят к столу с куклой).

Основная часть.

(Воспитатель села на взрослый стул, рядом со столом, дети сели на детские стульчики)

- Как вы думаете, это кто? Как вы догадались? (Открывает куклу).

- Посмотрите, а она похожа на нас с вами. У нее есть глазки. А у нас есть?

Давайте поморгаем ими (Дети выполняют гимнастику для глаз).

- У нее есть носик. А у нас есть? Давайте подышим им. Вдох – выдох (Дети выполняют дыхательную гимнастику).

- У нее есть ушки. А у нас есть? Давайте поиграем с ушками: «массаж ушных раковин» (Дети играют с ушками).

- У куклы есть руки. А у нас? Давайте похлопаем в ладошки (Дети хлопают).

- У куклы есть ноги. А у нас? Вы умеете топать? (Дети топают, сидя).

- Посмотрите, какая она нарядная. Почему она такая нарядная?

Она в гости собиралась, наряжалась.

- Давайте познакомимся с нашей гостьей. Меня зовут Татьяна Евгеньевна (Каждый ребенок называет свое имя).

- А тебя как зовут? (Обращается к кукле). Молчит. Может на ушко мне скажет?

(Наклоняется к кукле). Ребята, ее зовут Катя. Поздороваемся с Катей? (Дети вместе с воспитателем здороваются с куклой).

Воспитатель открывает корзинку, которая стоит рядом с куклой.

- Посмотрите, Катя нам что то в корзинке принесла (Дети подходят к столу, смотрят, вместе с воспитателем, в руках которого корзинка, выходят на середину комнаты).

- Ребята, да это картинки, только не понятно, что на них нарисовано, одновременно раздает детям картинки, разделенные на 2 части.

Попробуем собрать картинки? (Каждый ребенок получает одну половинку картинки, ищет ребенка, у которого вторая половинка).

- Идемте к столу, посмотрим, что у нас получилось? (Собирают картинки на столе).

Дети называют: мяч синий большой, мяч желтый большой, мяч красный большой.

- Посмотрите, в корзинке еще что то осталось (Раскладывает части разрезной картинки на столе).

- Что на ней нарисовано? (Дети вместе с воспитателем собирают картинку, разделенную на 4 части - «Собачка».

- Ребята, что нам принесла Катя? - Это игрушки.

- Помогите мне убрать картинки в корзинку.

- Ой, подождите, кукла нам что то хочет сказать (Идет вместе с детьми к кукле).

- А, понятно, Катя с нами хочет поиграть. Все игрушки она спрятала в группе.

- Мячи лежат около горки (Дети ищут и находят).

Игра «Прокати мяч» (После игры дети убрали мячи в корзинку).

- Собачка сидит около лесенки (Воспитатель берет игрушку и маску. Дети ищут и находят).

Игра «Лохматый пес» (первый раз с игрушкой, второй раз с ребенком).

- Спасибо, Катя, за подарки. А мы тебе сейчас пирог приготовим.

Пальчиковая игра

Ручки спляшите разок,

Будет вам сейчас пирог!

Ах, вы мои мастерички,

Быстрые руки сестрички.

Яблочный будет пирог –

Только спляшите разок (Стоят на ковре, крутят фонарики).

Ладошки соединяются, пальчики сжимаются (Крутят фонарики).

- Ребята, садитесь за стол, пирог готов, только нужно его украсить (Дети садятся за стол, берут фасоль, горох или пальчиком «украшают пирог».

Заключительная часть. Рефлексия.

Включает музыку, берет пирог, несет к кукле.

- Угощайся, Катенька (Дети идут с воспитателем к кукле).

Воспитатель предлагает детям попрощаться с куклой. Игра продолжается по желанию детей в свободной деятельности.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кукла Катя в магазине» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Кукла Катя в магазине» для детей раннего возраста Конспект дидактической игры "Кукла Катя в магазине" для детей раннего возраста Цель: создать основу для развития и обогащения содержания.

Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела» Конспект игры «Кукла Катя заболела» в группе раннего возраста Альбина Нурпеисова Цель: создание условий для формирования у воспитанников.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет»Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет» Конспект музыкального занятия "Кукла Катя песенки поет" Дети входят в музыкальный зал паровозиком. В руке у воспитателя куколка Катя. Дети.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия «Кукла в гостях у малышей» для детей 3–4 летКонспект занятия «Кукла в гостях у малышей» для детей 3–4 лет При составлении конспекта использованы материалы программы "Праздник каждый день" И. Каплуновой и И. Новоскольцевой, а также с интернет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Кукла Катя в гостях»
Опубликовано: 26 июня 2024 в 18:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет «Кукла Катя в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вахрушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД