Елена Вахрушина
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Кукла Катя в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Реализация форм взаимодействия в системе «ребёнок – ребёнок», «ребёнок - взрослый», направленных на развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
Образовательные задачи: вводить в активный словарь детей слова: красивая, нарядная, игрушки, собачка.
Развивающие задачи: учить выполнять задание в парах, складывать картинку из четырёх частей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально доброжелательное отношение детей друг к другу, окружающим людям.
Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет „Кукла Катя в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Предшествующая работа: игровая деятельность: «Сделай так же!», п/и «Прокати мяч», п/и «Лохматый пёс», пальчиковые игры «Пирог», «Котёнок», д/и «Собери из частей целое».
Оборудование:
На столе кукла в нарядной одежде, корзинка с атрибутами к игре «Собери картинку», накрытые нарядной салфеткой, стул взрослый, детские стулья по количеству детей;
на стуле игрушка Собачка, маска «Собачка» рядом;
мячи по количеству детей в корзине;
2 стола сдвинутых, стулья по количеству детей, стул взрослый, пирог, семена: фасоль, горох для украшения пирога, накрытые салфеткой.
Ход занятия
Вводная часть. Мотивация.
На столе сидит кукла, рядом стоит корзинка, все накрыто платком.
Дети с воспитателем входят в группу.
- Ребята, посмотрите, как много к нам сегодня пришло гостей.
Здравствуйте, гости! (Возможно, кто то поздоровается вместе с воспитателем).
- Ой, у нас еще один гость (Дети с воспитателем подходят к столу с куклой).
Основная часть.
(Воспитатель села на взрослый стул, рядом со столом, дети сели на детские стульчики)
- Как вы думаете, это кто? Как вы догадались? (Открывает куклу).
- Посмотрите, а она похожа на нас с вами. У нее есть глазки. А у нас есть?
Давайте поморгаем ими (Дети выполняют гимнастику для глаз).
- У нее есть носик. А у нас есть? Давайте подышим им. Вдох – выдох (Дети выполняют дыхательную гимнастику).
- У нее есть ушки. А у нас есть? Давайте поиграем с ушками: «массаж ушных раковин» (Дети играют с ушками).
- У куклы есть руки. А у нас? Давайте похлопаем в ладошки (Дети хлопают).
- У куклы есть ноги. А у нас? Вы умеете топать? (Дети топают, сидя).
- Посмотрите, какая она нарядная. Почему она такая нарядная?
Она в гости собиралась, наряжалась.
- Давайте познакомимся с нашей гостьей. Меня зовут Татьяна Евгеньевна (Каждый ребенок называет свое имя).
- А тебя как зовут? (Обращается к кукле). Молчит. Может на ушко мне скажет?
(Наклоняется к кукле). Ребята, ее зовут Катя. Поздороваемся с Катей? (Дети вместе с воспитателем здороваются с куклой).
Воспитатель открывает корзинку, которая стоит рядом с куклой.
- Посмотрите, Катя нам что то в корзинке принесла (Дети подходят к столу, смотрят, вместе с воспитателем, в руках которого корзинка, выходят на середину комнаты).
- Ребята, да это картинки, только не понятно, что на них нарисовано, одновременно раздает детям картинки, разделенные на 2 части.
Попробуем собрать картинки? (Каждый ребенок получает одну половинку картинки, ищет ребенка, у которого вторая половинка).
- Идемте к столу, посмотрим, что у нас получилось? (Собирают картинки на столе).
Дети называют: мяч синий большой, мяч желтый большой, мяч красный большой.
- Посмотрите, в корзинке еще что то осталось (Раскладывает части разрезной картинки на столе).
- Что на ней нарисовано? (Дети вместе с воспитателем собирают картинку, разделенную на 4 части - «Собачка».
- Ребята, что нам принесла Катя? - Это игрушки.
- Помогите мне убрать картинки в корзинку.
- Ой, подождите, кукла нам что то хочет сказать (Идет вместе с детьми к кукле).
- А, понятно, Катя с нами хочет поиграть. Все игрушки она спрятала в группе.
- Мячи лежат около горки (Дети ищут и находят).
Игра «Прокати мяч» (После игры дети убрали мячи в корзинку).
- Собачка сидит около лесенки (Воспитатель берет игрушку и маску. Дети ищут и находят).
Игра «Лохматый пес» (первый раз с игрушкой, второй раз с ребенком).
- Спасибо, Катя, за подарки. А мы тебе сейчас пирог приготовим.
Пальчиковая игра
Ручки спляшите разок,
Будет вам сейчас пирог!
Ах, вы мои мастерички,
Быстрые руки сестрички.
Яблочный будет пирог –
Только спляшите разок (Стоят на ковре, крутят фонарики).
Ладошки соединяются, пальчики сжимаются (Крутят фонарики).
- Ребята, садитесь за стол, пирог готов, только нужно его украсить (Дети садятся за стол, берут фасоль, горох или пальчиком «украшают пирог».
Заключительная часть. Рефлексия.
Включает музыку, берет пирог, несет к кукле.
- Угощайся, Катенька (Дети идут с воспитателем к кукле).
Воспитатель предлагает детям попрощаться с куклой. Игра продолжается по желанию детей в свободной деятельности.