Шавшаева Наталья
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Игра с матрёшкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игра с матрешкой»
Цель: Формировать представления детей с игрушкой, матрёшкой.
Задачи: Развивать у детей зрительное восприятие, память.
Закрепить название основных цветов: жёлтый, красный.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методические приемы: игровая ситуация, подвижная игра, гимнастика для глаз.
Оборудование: игрушка матрёшка, плоские матрёшки жёлтого и красного цвета.
Ход занятия
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
1. Организационный момент.
Дети отгадайте загадку:
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы — …
(Матрешки)
Воспитатель:«Это я матрёшка. Я пришла к вам в гости с вами поиграть».
Издалека, издалека
В гости к нам пришла матрешка.
Она к детям собиралась,
Очень долго наряжалась.
Матрешка: Здравствуйте, дети.
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с матрешкой.
Дети: Здравствуй, матрешка.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая матрешка?
Дети: Веселая, нарядная, красивая, большая
2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
Воспитатель: Посмотрите, что у неё на голове
Дети: платочек
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Посмотрите, а где у матрёшки глазки?
Где носик?
Где ротик? (Дети показывают).
Посмотрите, какой у неё красивый сарафан
Игра «Ловишки
Матрешка: Ох, устала, посижу.
На ребяток погляжу.
С вами в мячик я играю.
Ты лови, лови.
Да смотри не урони.
Воспитатель: Какая тяжёлая матрёшка.
Воспитатель: Дети, давайте вместе попросим матрёшку открыться.
«Матрёшка, матрёшка откройся немножко» (матрёшка открылась).
Воспитатель: Ой, здесь ещё одна матрёшка.
Эта матрёшка большая, а эта? (маленькая)
Воспитатель: Где большая, а где маленькая?
Затем достаем маленькую матрёшку, выставим их в соответствии с размером. (большая, поменьше, маленькая)
Воспитатель: Эта матрёшка большая, эта поменьше, а это маленькая. Была у нас одна матрёшка. Какая? (большая)
А теперь их сколько? (много).
Воспитатель: Дети, покажите какая матрешка большая.
Покажите матрешку поменьше.
Покажите самую маленькую матрешку.
Сложить матрёшки в обратном порядке (маленькая, средняя)
Воспитатель: Давайте соберем матрешку. Открываю поменьше и кладу в нее маленькую матрешку. Закрываю.
Теперь открываю большую матрешку и ставлю в нее матрешку поменьше. Закрываю.
Сколько стало матрешек? (одна).
А сколько было? (много).
Физкультминутка:
Мы игрушки расписные,
(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)
Хохотушки вятские
(Улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские,
(Поворот вокруг себя)
Кумушки посадские.
(Небольшие приседания)
У нас ручки крендельком
(Показ рук вперед, на пояс)
Щёчки будто яблочки,
(Легкие прикасания к своим щекам)
С нами издавна знаком
(Стойка прямо)
Весь народ на ярмарке.
Игра «Покатилась с горки вниз – крепче, куколка, держись.»
«Покатай куклу на санках» (детям даются куклы и картонные коробки с лесенками.)
Воспитатель: Давайте покажем как матрёшки танцуют.
Матрешка: Колокольчик, зазвени.
Всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут.
И со мной танцевать пойдут.
-Воспитатель: Теперь танцуют жёлтые матрёшки.
Какие матрёшки танцуют?
Танцуют красные матрёшки.
Какие матрёшки танцуют?
Итог занятия: Дети, кто к нам сегодня приходил в гости?
Вам понравилось с ними играть?
Позовем ещё матрешек в гости?
Пора матрешкам уходить.