Шульгина Елена Геннадиевна
Конспект урока для учащихся 7 класса «Играем в профессию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ранняя профориентация; обогащение представлений о мире профессий.
Задачи:
- развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, логического мышления,
артистических способностей, навыков речевой культуры, умения грамотно строить предложения;
- развитие мотивации познавательной деятельности;
- активизация и расширение словарного запаса.
Оборудование: буквы алфавита на листочке, картинки следователя, ручки,
карточки с заданием изобразить кого-то, текст на проверку памяти.
Ход занятия:
Публикация «Конспект урока для учащихся 7 класса „Играем в профессию“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
I.Вступительное слово. Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель: - Поэт Владимир Маяковский написал стихотворение:
У меня растут года, будет мне 17,
кем работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
Каждый из вас не раз задумывался о своей будущей профессии, кем он хочет стать?
Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в игре - путешествии в мир профессий. В нашей игре вы познакомитесь с представителями нескольких профессий. Эти люди расскажут вам о своей профессии и предложат проверить, есть ли у вас способности к ней.
II.Основная часть.
1. Игра «Алфавит профессий»
Воспитатель:- У каждого листочек, на нем- алфавит. Вам нужно придумать названия профессий на каждую букву алфавита за 3 минуты. (дети читают профессии)
2. Профессия - продавец.
Воспитатель:- Продавец – это профессия, связанная с продажей товаров населению, оказанием помощи покупателю в выборе товаров. Продавцу нужно уметь хорошо считать, быть внимательным.
Порой покупатель не может выразить свое желание должным образом. В этом случае продавцу приходится применять логическое мышление, чтобы догадаться, что требуется его клиенту.
Представьте, что к вам в магазин зашел рассеянный покупатель, который, забыл как называются продукты. Поэтому он дает их описание, а вы должны быстро, не задумываясь, ответить, что он хочет приобрести.
Задание «Что хотел купить покупатель?»
Зеленый, продолговатый, сочный —
Сладкое, сливочное, холодное —
Белое, парное, коровье —
Круглое, душистое, антоновское —
Красный, сочный, круглый —
Зеленый, хрустящий, малосольный —
Вкусный, алый, сочный —
Атлантическая, жирная, малосоленая —
Мелкая, черная, зернистая —
3. Профессия - следователь:
Воспитатель:- Следователь - это человек, который собирает и проверяет доказательства при расследовании преступлений.
Как вы думаете, какие учебные предметы необходимо знать будущему следователю?(Ответы детей)
Для следователя очень важно иметь высокий уровень развития внимания, хорошую зрительную память, логическое мышление, умение слушать и запоминать.
Задание «Что украли воры?»
Для проверки этих способностей учащимся предоставляется возможность «расследовать» дело. Вы получите фото с изображениями преступления. Детям дается фото № 1
Воспитатель: -Вам нужно внимательно рассмотреть картинку и все запомнить.
В доме произошла кража.
Фото № 1 забирается, дается фото № 2
Необходимо составить опись украденного. Записать на листе все, что украдено.
(Сравнение двух картинок и нахождение недостающих предметов.)
4. Профессия - писатель:
Воспитатель:- Благодаря писателю мы можем безгранично много узнать и о нашем прошлом, и о нашем настоящем и даже заглянуть в будущее. Про хорошего писателя говорят, что он красноречив. Это значит, что писатель имеет богатый словарный запас и умеет грамотно строить предложения.
В каждом предложении обычно слова располагаются в определенном порядке. Если этот порядок изменится, предложение может потерять смысл. Попробуйте в следующих предложениях (раздаются листочки с наборами слов) найти первоначальный смысл, переставив слова местами, причем нельзя использовать дополнительные слова и оставлять «лишние» слова, но можно менять окончания. (Записать на листе)
— Дедушка, молоток, цветной, старый, помощь, телевизор, с, ремонтировать, и, отвертка.
— Кошки, сидеть, фильм, на, мягкий, и, бабушка, про, смотреть, диван, сиамский.
— Сон, слон, девочка, с, хобот, присниться, про, розовый, большой
5. Профессия- Актриса:
Воспитатель: - Актер играет роли, или, другими словами, создает образы персонажей литературных произведений на сцене или съемочной площадке.
Актер должен обладать хорошей зрительной памятью, иметь четкую речь и правильно говорить.
Приглашаются 2 участника (мальчик и девочка)
Задание 1.»Произнеси скороговорку» Потренироваться и произнести скороговорку 3 раза подряд.
Воспитатель:-Не огорчайтесь, если у вас что-то не получилось, у того, кто тренируется, все получится.
6. Профессия - Журналист:
Воспитатель: - Журналисты занимаются поиском наиболее интересных и важных событий, происходящих в мире, для того чтобы рассказать о них устно или письменно в средствах массовой информации — в газетах, журналах, на телевидении или радио.
Журналисту нужна хорошая слуховая память, чтобы запоминать многое из того, что говорят ему люди.
Задание «Слуховая память»
Внимательно прослушайте один раз текст, а затем ответьте на вопросы.
«Однажды в начале весны Мишу с мамой Еленой Сергеевной и папой Дмитрием Ивановичем пригласили в деревню на день рождения дедушки Вани. Семья отправилась в гости восьмичасовым поездом с Киевского вокзала. Ехать было не очень долго: нужная остановка — по счету восьмая от конца. Дедушка был очень рад встрече с внуком».
Вопросы
1. Как будут называть мальчика, когда он станет взрослым?
2. Чьим отцом был дедушка Ваня — папиным или маминым?
3. Поезд отправлялся в 7 часов?
4. С какого вокзала семья отправилась в дорогу?
5. На какой по счету остановке они вышли, если всего на этой ветке 12 остановок?
6. Дело было зимой?
Воспитатель: -Трудно было сразу запомнить информацию? Теперь вы знаете свои вопросы, а я повторю рассказ еще раз и снова спрошу вас.
III.Итог.
Воспитатель:- Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных, но востребованных в стране и в мире.
-Понравилось вам занятие?
-Что нового вы узнали?