Инна Омельченко
Конспект занятия «Дикие животные зимой. Притяжательные прилагательные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Притяжательные прилагательные.
Цель: Закреплять навык практического применения употребления в речи притяжательных прилагательных, согласования их с существительными.
Задачи:
1. Продолжить расширение и углубление знаний о жизни диких животных зимой.
2. Развитие фонематических представлений, умения делать словный звуковой и слоговой анализ без опоры на наглядность, составлять слова из звуков.
3. Закрепление умения различать твердые и мягкие согласные, гласные звуки.
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные зимой, Притяжательные прилагательные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Закреплять умение осуществлять речемыслительные операции анализа, синтеза, перестановки и замены на основе звукового и слогового состава слов.
5. Совершенствовать умение конструировать слова на основе звукового и слогового состава.
6. Обогащение словарного запаса, развитие диалогической речи.
7. Развивать речь, слуховое восприятие, наблюдательность, мыслительную активность.
I Организационный момент.
Давайте друг другу улыбнемся, встанем в круг и выполним гимнастику.
Выполнение соответствующих движений
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим нежно умываем.
Пальчики сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем сверху вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом руками трогаем мы щечки.
Щечки разминаем, чтобы надувались,
Губки разминаем, чтобы улыбались.
Как утята к утке, клювики потянем,
Разомнем их мягко, не задев ногтями
Губки пожуем мы, шарики надуем
И губами вправо-влево потанцуем
Тянем подбородок и его щипаем,
А потом по шейке ручками стекаем.
II. Основная часть.
Молодцы, ребята. А сейчас я хочу показать вам прекрасную картину, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине?
Да, на картине изображена зима. Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете? Какой зимний месяц находится между декабрем и февралем?
Я сейчас начну предложения, а вы, пожалуйста, продолжите.
Ма – ма – ма – на улице (зима,
Обы – обы – обы – везде снежные (сугробы,
Жок – жок – жок – падает (снежок,
Гу – гу – гу – зимой елочки в (снегу,
Ды – ды – ды – на снегу следы.
Посмотрите, ребята, на снегу действительно чьи – то следы. Давайте узнаем, чьи они? Ответ на этот вопрос находится в конверте, а чтобы получить конверт, необходимо выполнить задание. Садитесь, ребята, за стол, сейчас я скажу вам, что мы будем делать.
Перед вами лежат кубики разных цветов, скажите, что обозначают эти кубики – звуки. Красные – гласные, синие и зеленые – согласные. Мы будем выкладывать при помощи этих кубиков слово ЗИМА.
Дети на столе, логопед у доски разбирают слово.
В слове «зима» какой 1-й звук? «Зь» – он какой? (согласный, мягкий, значит, берем кубик зеленого цвета); второй звук – «и» - (гласный, кубик красного цвета); третий звук – «м» - (согласный, твердый – кубик синего цвета); четвертый звук – «а» - (гласный, кубик красного цвета).
Ребята, сколько слогов в слове «зима»? 2 – «зи», «ма». Какой ударный слог? (ма) .
Молодцы, ребята, вот и ваш заработанный конверт.
1. Задание в конверте.
Изображения животных – ёж, собака, лиса, белка.
Изображение какого животного здесь лишнее?
Ёж – потому, что колючий, впадает в спячку.
Собака – домашнее животное. А чем отличаются домашние животные от диких - живут на свободе и могут обходиться без помощи человека, ни сами строят себе жильё и добывают пищу.
Белка – прыгает по деревьям.
Осталась – лиса, рыжая краса. Значит, следы на нашей картине принадлежат лисе.
Чьи следы? Чье изображение? Чья голова? Чей нос?
2. Задание из конверта
Вдруг опять появились следы? И нам снова поможет конверт.
А в конверте спрятались слоги. Слоги – Необходимо поменять местами. Какое слово у вас получится? попробуем?
Ра – но; ло – дуп; го – ло – во; бер – га – ло.
Нора – жилище ежа, лисы, барсука; дупло – белки, логово – волка, берлога – медведя.
Ребята, а у кого нет жилища, кто живет под кустиком и делает лежку? (Зайчик).
Это следы зайца. Чьи следы? Чье изображение? Чья голова? Чей нос?
Детям раздаются шапочки от костюма зайчика.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук) Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Молодцы, ребята, настоящие зайчики у вас получились. А на картине вновь появились следы, давайте разбираться.
3. Задание в конверте.
Мнемотаблица, которую читают дети
(Рыжая, как осень, трудолюбивая, как муравей). Кто же это?
Белка. Чьи следы? Чье изображение? Чья голова? Чей нос?
4. Задание в конверте.
Мнемотаблица (Серый как дым, зубастый, как акула).
Дети читают мнемотаблицу.
Кто же это? - Волк. Правильно, волк. Значит, чьи следы? Чьё изображение? Чей нос?
Сколько слогов в слове ВОЛК? Какой гласный звук мы слышим в середине слова?
Придумайте, пожалуйста, слова на звук В, О, Л, К.
III Заключение, рефлексия.
Молодцы, ребята, скажите, с какими дикими животными мы с вами сегодня встретились? Что вам больше всего запомнилось?
Что было самым интересным?