екатерина коренькова
Презентация «Животные родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе по теме: «Лесные жители»
Тематический план ООД
Тема: «Лесные жители»
1. Организационный момент- 2 мин.
2. Основной этап - 11 мин.
3. Физкультминутка 2 мин.
4. Закрепление материала - 5 мин.
5. Рефлексия -3мин.
ООД – цели, задачи, содержание, ссылка на использованные материалы.
Цели: развитие у детей экологической грамотности, интереса к окружающему миру;
Задачи:
- познакомить детей с животными родного края, их средой обитания;
Публикация «Презентация „Животные родного края“» размещена в разделах
- развить внимания и любознательности, правильного восприятия живой природы;
- пополнить словарный запас ребенка.
Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными, чтение художественной литературы о лесе и его обитателях, заучивание стихов и загадок о диких животных.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Под музыкальную композицию (пение птиц, воспитатель с детьми входит в зал, дети рассматривают игрушки и фигурки в виде животных и птиц, затем садятся в круг.
-Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие. Как вы думаете куда мы отправимся?
2. Основной этап.
Сотворенный Богом мир (1-й слайд)
Очень интересен!
Наблюдать сейчас за ним
Будем с вами вместе.
Поселил творец в лесу (2 слайд)
Зайца, белку и лису.
По тропинке в лес иди,
На жильцов лесных смотри!
Вот зайчиха всех зайчат (слайд 3)
Вывела на травку.
Белочка на ветку – скок! (слайд 4)
Кто её не знает! – Шустрый маленький зверек.
Ежик листьями шуршит, (слайд 5)
Норку утепляет;
Под осинкой гриб стоит,
Он его срывает.
Почему ты - сладкоежка, (слайд 6)
Медвежонок, расскажи?
Но вопрос не слышит мишка,
Ест малину он уже!
Воспитатель: Вот он – чудесный лес! (слайд 7) А кто же это нас встречает? Сейчас мы посмотрим, ребята, угадаете вы наших зверей, или нет?
- В дупле живет, да орешки грызет (белка) (слайд 8)
Правильно, ребята, это белка! Посмотрите, какая она маленькая, быстрая, какой у неё пушистый хвост. Она живет в дупле на дереве (слайд 9, там она прячет орешки, грибочки, шишки. Ну что ж, идем дальше по лесу. Чей это домик перед нами? Кто в нем живет, скажите – ка!
- Длинные ушки,
Быстрые лапки,
Серый, как мышка, кто это? (зайчишка) (слайд 10).
3. Физминутка.
Дети одевают «заячьи ушки» и под музыку изображают зайчат.
Основной этап (продолжение). Воспитатель: Ребята, расскажите, какой заяц (у него длинные уши, короткий хвостик, он серый летом и белый зимой, А чем он любит полакомиться? (морковкой, капустой).
А сейчас мы дальше поспешим, что за домик впереди? Кто живет в нем, расскажи!
Вперевалку зверь идет,
По малину и по мёд,
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (слайд 11)
Конечно, ребята, это медведь! Расскажите, какой он? (большой, неуклюжий, косолапый, спит зимой в берлоге).
Воспитатель: дальше по дорожке мы пойдем, посмотрите, кто же это под кустом?
Бежит между елками
Живой клубок с иголками,
Вдруг волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился (еж) (слайд 12)
Верно! А какой он? (маленький, колючий, много иголок, кушает яблоки, грибы). Ежик нас увидел и в клубок свернулся! Не бойся, ежик, мы тебя не обидим!
4. Закрепление.
Дети, какой замечательное путешествие у нас сегодня! Сколько лесных жителей мы повстречали в нашем родном лесу! Давайте вспомним, где живут наши знакомые звери? (в дупле, берлоге, в траве) Что они едят? (яблоки, орехи, шишки, травку). Какие они? (быстрые, ловкие, неуклюжие) Ребята, а какие еще звери живут в лесу? (волки, лисы, косули, кабаны, бобры) (слайд 13) Правильно! Очень скоро мы обязательно познакомимся с ними поближе!
5. Рефлексия.
Звучит веселая музыка, появляется веселый ежик и угощает всех яблоками и приглашает потанцевать.
Ресурсы.
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, муляжи овощей, фруктов, игрушки и фигурки животных.
Литература
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.