Багдасарян Айкануш Армавировна
Конспект занятия «Дикие животные»
▼ Скачать
Цель:
- познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни диких животных;
- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;
- учить узнавать диких животных по описанию;
- развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление;
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
- уточнение и расширение словаря по теме "дикие животные".
- учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей;
- воспитывать любовь к диким животным и понимание опасности.
- дать понятие слову "дикие животные".
- развивать у детей умение слушать и узнавать звуки издаваемые животными.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Игрушки -Медведь, лиса, волк, заяц, еж, мяч, стулья, использование средств ТСО (презентация, компьютер, изображения скотного двора, рисунки домашних животных.
Раздаточный: Пазл «Дикие животные», д/ и: «Кто чей малыш?», д/ и: «Чей силуэт?».
Предварительная работа:
- Чтение художественных произведений о диких животных (медведь, лиса, волк, заяц и др.). Чтение сказки “Теремок”, стихотворение «Дикие животные»
- Ознакомительная беседа на тему: "Дикие животные".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Интересно, откуда оно пришло?
Дети: Да.
Воспитатель: Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его старичок - лесовичок.
Прочитаем его?
«Дорогие ребятки! В моём лесу случилась неприятная история, злой волшебник заколдовал всех лесных жителе так, что мне их теперь не узнать, помогите мне их узнать по приметам? Высылаю вам фотографии-загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кого заколдовали».
Отгадывание загадок.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)
Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко
Разгребёт из наста корку,
За мышами лезет в норку.
И на праздник в Новый год
Веселиться к нам придёт
Очень любит чудеса
Эта хитрая… (Лиса)
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать. (Белка)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк)
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый (Лось)
Он пыхтит как паровоз:
Так тяжел иголок воз! (Ежик).
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Ребята, давайте присядем на ковер. Старичок - лесовичок приглашает нас в лес, где живут дикие животные. Согласны попутешествовать? (Да). А доберемся мы с вами на волшебном паровозике. Ну-ка, дружно встаньте в ряд…поезд отправляется, отправляемся в гости к Старичку - лесовичку на полянку. (дети встают друг за другом и дружно под музыку «Паровозик нас везет» ходят вокруг ковра и подходят к столу и присаживаются).
Воспитатель: (Молодцы, присаживаемся на свои места и посмотрим куда мы приехали. (показ слайда «Лес»).
Воспитатель: Ребята как мы можем назвать всех этих животных? (дикие животные). Почему их называют дикими?
Дети: За дикие животные люди не ухаживают. Дикие животные сами добывают себе еду и живут вдали от людей. Молодцы, вы все правильно сказали.
Воспитатель: А впереди нас ждет интересная игра. Но прежде мы с вами проведем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Я скачу туда, сюда (движение глаз вверх - прямо перед собой)
По деревьям ловко. (движение глаз вниз - прямо перед собой)
Не пустует никогда (движение глаз вправо - прямо перед собой)
У меня кладовка. (движение глаз вниз - прямо перед собой)
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы поиграем в игру.
Игра: «Кто, где живет?»
Воспитатель: Соединим линией дикого животного с его жилищем.
Дети: Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Вы хорошо потрудились и, наверное, устали. Ой, ребята, что-то мы засиделись с вами. Давайте немного подвигаемся. Ведь в здоровом теле – здоровый дух.
Физкультминутка "Дикие животные"
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
(Дети переходят за рабочие места)
Воспитатель: А теперь ребята давайте с вами поиграем в игру: "Кто детеныш?», вставайте все в круг. Я бросаю каждому из вас мяч и называю взрослого животного, а вы должны в ответ назвать мне детеныша. Справимся с этим? (да).
Подвижная игра «Кто детеныш?» (игра в кругу с мячом).
Кто детеныш у медведя? (медвежонок)
Кто детеныш у лисы? (лисенок)
Кто детеныш у волка? (волчонок)
Кто детеныш у лося? (лосенок)
Кто детеныш у зайца? (зайчонок)
Кто детеныш у белка? (бельчонок)
Кто детеныш у ежа? (ежонок)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы хорошо запомнили кто чей малыш? (Да-а). Хорошо. А давайте проверим? (Да-а).
Воспитатель: Вы должны внимательно посмотреть на рисунок и соединить линиями маму и его малыша. Справитесь? (Воспитатель раздает раздаточный материал каждому ребенку, и дети соединяют линии от взрослого животного к его детенышу).
Воспитатель: (помогает тем, кто затрудняется и поощряет тех, кто выполнил; оценивает выполненную работу). Какие Вы у меня все молодцы. Справились с заданием и помогли деткам найти их мам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно назвали всех детенышей! Итак, ребята, медведь, лиса, еж, белка, волк, заяц. Кто это?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно ребята — это дикие животные они живут не рядом с людьми. Люди не заботятся о них, они сами о себе заботятся.
Проводится игра «Угадай, кого нет».
(Воспитатель выкладывает на стол фигурки животных).
Воспитатель: давайте еще раз назовем этих животных.
Дети называют животных.
Воспитатель: запомнили?
Воспитатель: а сейчас закройте ладошками свои глазки.
(После того, как дети закроют глаза, убрать медведя).
Воспитатель: открыли глазки. Посмотрите, кого нет?
Дети: медведя.
Затем, аналогично, игра проводится с лисой и волком.
Воспитатель: а теперь мы с вами поиграем.
Проводится подвижная игра «Бездомный заяц».
Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – «зайцы». Они чертят себе кружочки – «дома», и каждый встаёт в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок, тогда заяц, стоящий в кружке, должен сейчас же убежать – он становиться бездомным, и охотник может поймать его. Если охотник поймает (запятнает) зайца, они меняются ролями.
Воспитатель: вот мы с вами отдохнули, а теперь снова сядем за столы.
Воспитатель: Скажите, вы любите складывать пазлы? (Да). Если вы все правильно сложите, то у вас получатся дикие животные. И каждый из вас назовет, какое из диких животных у него. (Дети складывают пазлы).
Воспитатель: Молодцы ребятки.
Воспитатель:
- Кто сегодня был у нас в гостях?
- О каких животных вы узнали сегодня?
- Как одним словом они называются?
Весело мы с вами провели день в гостях у старичка – лесовичка в лесу! Пора и возвращаться в детский сад.
Старичок - лесовичок: «Спасибо Вам, ребятки».
Воспитатель: А теперь, строимся друг за другом и наш паровозик отвезет нас обратно в наш любимый детский сад.