МААМ-картинки

Конспект занятия «Дикие животные»

Багдасарян Айкануш Армавировна
Конспект занятия «Дикие животные»
▼ Скачать

Цель:

- познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни диких животных;

- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;

- учить узнавать диких животных по описанию;

- развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление;

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“» размещена в разделах

- уточнение и расширение словаря по теме "дикие животные".

- учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей;

- воспитывать любовь к диким животным и понимание опасности.

- дать понятие слову "дикие животные".

- развивать у детей умение слушать и узнавать звуки издаваемые животными.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Игрушки -Медведь, лиса, волк, заяц, еж, мяч, стулья, использование средств ТСО (презентация, компьютер, изображения скотного двора, рисунки домашних животных.

Раздаточный: Пазл «Дикие животные», д/ и: «Кто чей малыш?», д/ и: «Чей силуэт?».

Предварительная работа:

- Чтение художественных произведений о диких животных (медведь, лиса, волк, заяц и др.). Чтение сказки “Теремок”, стихотворение «Дикие животные»

- Ознакомительная беседа на тему: "Дикие животные".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Интересно, откуда оно пришло?

Дети: Да.

Воспитатель: Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его старичок - лесовичок.

Прочитаем его?

«Дорогие ребятки! В моём лесу случилась неприятная история, злой волшебник заколдовал всех лесных жителе так, что мне их теперь не узнать, помогите мне их узнать по приметам? Высылаю вам фотографии-загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кого заколдовали».

Отгадывание загадок.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

Он в лесу хозяин грозный,

Он лохматый и серьезный.

Любит ягоды, медок.

На зиму он спать залег! (Медведь)

Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко

Разгребёт из наста корку,

За мышами лезет в норку.

И на праздник в Новый год

Веселиться к нам придёт

Очень любит чудеса

Эта хитрая… (Лиса)

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать. (Белка)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый (Лось)

Он пыхтит как паровоз:

Так тяжел иголок воз! (Ежик).

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Ребята, давайте присядем на ковер. Старичок - лесовичок приглашает нас в лес, где живут дикие животные. Согласны попутешествовать? (Да). А доберемся мы с вами на волшебном паровозике. Ну-ка, дружно встаньте в ряд…поезд отправляется, отправляемся в гости к Старичку - лесовичку на полянку. (дети встают друг за другом и дружно под музыку «Паровозик нас везет» ходят вокруг ковра и подходят к столу и присаживаются).

Воспитатель: (Молодцы, присаживаемся на свои места и посмотрим куда мы приехали. (показ слайда «Лес»).

Воспитатель: Ребята как мы можем назвать всех этих животных? (дикие животные). Почему их называют дикими?

Дети: За дикие животные люди не ухаживают. Дикие животные сами добывают себе еду и живут вдали от людей. Молодцы, вы все правильно сказали.

Воспитатель: А впереди нас ждет интересная игра. Но прежде мы с вами проведем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Я скачу туда, сюда (движение глаз вверх - прямо перед собой)

По деревьям ловко. (движение глаз вниз - прямо перед собой)

Не пустует никогда (движение глаз вправо - прямо перед собой)

У меня кладовка. (движение глаз вниз - прямо перед собой)

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы поиграем в игру.

Игра: «Кто, где живет?»

Воспитатель: Соединим линией дикого животного с его жилищем.

Дети: Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Вы хорошо потрудились и, наверное, устали. Ой, ребята, что-то мы засиделись с вами. Давайте немного подвигаемся. Ведь в здоровом теле – здоровый дух.

Физкультминутка "Дикие животные"

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

(Дети переходят за рабочие места)

Воспитатель: А теперь ребята давайте с вами поиграем в игру: "Кто детеныш?», вставайте все в круг. Я бросаю каждому из вас мяч и называю взрослого животного, а вы должны в ответ назвать мне детеныша. Справимся с этим? (да).

Подвижная игра «Кто детеныш?» (игра в кругу с мячом).

Кто детеныш у медведя? (медвежонок)

Кто детеныш у лисы? (лисенок)

Кто детеныш у волка? (волчонок)

Кто детеныш у лося? (лосенок)

Кто детеныш у зайца? (зайчонок)

Кто детеныш у белка? (бельчонок)

Кто детеныш у ежа? (ежонок)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы хорошо запомнили кто чей малыш? (Да-а). Хорошо. А давайте проверим? (Да-а).

Воспитатель: Вы должны внимательно посмотреть на рисунок и соединить линиями маму и его малыша. Справитесь? (Воспитатель раздает раздаточный материал каждому ребенку, и дети соединяют линии от взрослого животного к его детенышу).

Воспитатель: (помогает тем, кто затрудняется и поощряет тех, кто выполнил; оценивает выполненную работу). Какие Вы у меня все молодцы. Справились с заданием и помогли деткам найти их мам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно назвали всех детенышей! Итак, ребята, медведь, лиса, еж, белка, волк, заяц. Кто это?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно ребята — это дикие животные они живут не рядом с людьми. Люди не заботятся о них, они сами о себе заботятся.

Проводится игра «Угадай, кого нет».

(Воспитатель выкладывает на стол фигурки животных).

Воспитатель: давайте еще раз назовем этих животных.

Дети называют животных.

Воспитатель: запомнили?

Воспитатель: а сейчас закройте ладошками свои глазки.

(После того, как дети закроют глаза, убрать медведя).

Воспитатель: открыли глазки. Посмотрите, кого нет?

Дети: медведя.

Затем, аналогично, игра проводится с лисой и волком.

Воспитатель: а теперь мы с вами поиграем.

Проводится подвижная игра «Бездомный заяц».

Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – «зайцы». Они чертят себе кружочки – «дома», и каждый встаёт в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок, тогда заяц, стоящий в кружке, должен сейчас же убежать – он становиться бездомным, и охотник может поймать его. Если охотник поймает (запятнает) зайца, они меняются ролями.

Воспитатель: вот мы с вами отдохнули, а теперь снова сядем за столы.

Воспитатель: Скажите, вы любите складывать пазлы? (Да). Если вы все правильно сложите, то у вас получатся дикие животные. И каждый из вас назовет, какое из диких животных у него. (Дети складывают пазлы).

Воспитатель: Молодцы ребятки.

Воспитатель:

- Кто сегодня был у нас в гостях?

- О каких животных вы узнали сегодня?

- Как одним словом они называются?

Весело мы с вами провели день в гостях у старичка – лесовичка в лесу! Пора и возвращаться в детский сад.

Старичок - лесовичок: «Спасибо Вам, ребятки».

Воспитатель: А теперь, строимся друг за другом и наш паровозик отвезет нас обратно в наш любимый детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект занятия «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» Основная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные»
Опубликовано: 23 июня 2023 в 11:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Багдасарян Айкануш Армавировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД