Анастасия Сергеевна Новикова
Конспект занятия «Детям об аутизме» с детьми подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Целью данного занятия воспитать у детей чувства миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.
Развивающие задачи:
• развитие мышления,
• развитие коммуникативных способностей.
Обучающие задачи:
• формирование представлений о детях с аутизмом,
• создание представления о том, с какими трудностями встречаются дети с аутизмом,
• создание представления о том, что в некоторых областях дети с аутизмом могут быть гениальными.
Воспитательные задачи
Темочки:
- Аутизм, РАС, РДА. Конспекты занятий
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
• воспитание социально адекватного отношения дошкольников к детям с аутизмом.
• воспитание сочувствия, сопереживания, способности к взаимопомощи.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, видеозаписи мультфильмов: «Мой братик с Луны», «Про Диму», фото зданий с синей подсветкой.
Психолог: Ребята, на сегодняшнем занятии вы узнаете много нового об особенных детях. Посмотрите друг на друга, есть ли среди нас одинаковые люди?
Дети: Нет.
Психолог: Верно. Сейчас мы поиграем в игру: «Мы все разные!»
Я буду описывать одного из вас, и тот кто узнал себя по описанию, должен будет встать и сказать: Это я!
Готовы? У неё светлые волосы, большие глаза, очень умна! У нее голубые глаза, средней длины рыжие волосы, а на лице у нее веснушки!
Психолог: А еще по каким признакам можно найти отличия у людей?
Дети: Одеждой, характером, голосом, ростом, …
Психолог: Ребята, мы с вами рассмотрели ещё не все признаки, которыми мы отличаемся друг от друга! Для того, чтобы разобраться с этим давайте посмотрим мультфильм, который нарисовали девочка Колин и ее папа о маленьком мальчике Ноэ.
Просмотр мультфильма «Мой братик с Луны»
Психолог: Как Вы думаете, что именно с мальчиком Ноэ?
У мальчика Ноэ такая особенность, которая называется аутизм. Детям и взрослым, у которых аутизм, очень трудно общаться, они тревожатся среди большого количества людей, не хотят смотреть в глаза другим людям, они с трудом отвечают на вопросы и очень редко задают их сами, они не любят, когда до них дотрагиваются, они не любят громкие звуки и яркий свет. А громкими для них могут показаться такие звуки, которые для нас обычные: звонок телефона, сигнал машины, музыка. У детей с аутизмом эти звуки вызывают тревожность. Яркий свет, который для нас является обычным: свет от лампочки, фонарика, от экрана телефона, такой свет может причинять боль глазам детей с аутизмом. Вот такие особенные есть дети и взрослые.
Психолог: Часто у детей с аутизмом бывают необычные способности. Я знаю одну девочку с аутизмом, которая очень любит собирать пазлы! Высыпав на стол все детали, которых может быть 100 или 200 штук, она за 1 секунду только по взгляду верно определит, все ли детали на месте. Некоторые дети с аутизмом стали знаменитыми математиками, и художниками.
Ребята, а какое сегодня число? Какой месяц? Во всем мире принято 2 апреля принято рассказывать о людях, с расстройством общения, то есть с аутизмом, потому что многие из нас мало знают о детях с аутизмом. В этот день, 2 апреля принято надевать одежду синего цвета или какой-то элемент синего цвета: галстук, косынку, шарфик. Как Вы думаете, почему именно «синего»?
Ответы детей.
Психолог: Дело в том, что такое расстройство чаще всего встречается у мальчиков, а цвет мальчишек, как Вы знаете, это синий цвет, потому и решили привлечь внимание к аутизму именно этим цветом. Стало традицией каждый год 2-го апреля подсвечивать здания во всем мире синим цветом, таким образом подсвечивание зданий синим цветом привлекает внимание людей к проблеме аутизма, что среди нас есть особые люди, дети и взрослые, которым нужны наша помощь, терпение и забота.
И мы с вами поддержим сегодня эту традицию. Я подготовила синие галстуки. Поэтому сейчас наши девочки оденут на мальчиков галстуки. Мальчики оденут галстуки девочкам.
Психолог: Что вы сегодня узнали на занятии? Как вы думаете ваши родители, братья, сестры знают о том, что есть дети в аутизмом? Или им нужно рассказать? Расскажите?
Мы все такие разные, но все мы вместе, и только помогая друг другу, можем сделать нашу жизнь и мир вокруг лучше! Будем добры и улыбчивы друг к другу!
А сейчас я вам предлагаю, в знак нашей поддержки, доброжелательности, взаимопомощи, сделать одну поделку, под названием «Своё сердце зажгу синим!».